Главная > Открываем старый свет > Калейдоскоп > Большому чиновнику – большая зарплата

Большому чиновнику – большая зарплата

image_pdfimage_print

Сколько зарабатывают брюссельские чиновники? Для европейского налогоплательщика это вопрос не праздный: ведь существует-то аппарат Европейской Комиссии (ЕК) именно на его деньги.

Газеты время от времени весьма охотно рассуждают на эту тему и вот, чтобы прекратить досужие разговоры, официальному представителю исполнительного органа ЕС пришлось недавно выступить с разъяснениями.

Итак, руководители директоратов ЕК имеют основные оклады в сумме до 16,9 тысячи евро в месяц. Точный оклад каждого он называть не стал, поскольку действует сложная система персональных надбавок. На другом полюсе находятся начинающие чиновники, чей ежемесячный заработок составляет 2,5 тысячи евро.

Все они, кроме того, имеют 16-процентную надбавку «за работу за рубежом». Забавно, но она распространяется и на бельгийских сотрудников, для которых ее явно стоило бы назвать несколько иначе – «за работу за рубежами собственной квартиры». Доплачивают и за детей, находящихся на иждивении, и за семью, и за многое другое.

Но при всех надбавках ни один сотрудник Европейской Комиссии не зарабатывает более 20 тысяч евро. Даже если учесть полагающуюся им всем ежегодную прибавку в 2,3 процента.

 

Британцы хотели бы быть французами?

Исследование, проведенное в Британии маркетинговой фирмой ICM, было задумано для получения ответа на вопрос: какое гражданство вы хотели бы иметь, не будь вы британцем? Опрошена тысяча человек в возрасте младше 50 лет. Результат получился весьма примечательным.

Более половины не колебались с ответом, сказав, что хотели бы расстаться с «британским двуспальным лёвою» и получить гражданство Франции. Еще 32% свои паспорта оставили бы, но жить хотели бы все же во Франции. А 22% вообще жалеют, что не родились в стране, расположенной за Ла-Маншем, именуемым в Британии Английским проливом, а в просторечии «крепостным рвом с морской водой».

И так уже во Франции постоянно живут около 100 тысяч британцев. В Эйме, неподалеку от Бержерака, есть место, известное под названием Маленькая Англия, где 40% домов находятся в собственности британцев, у этого сообщества есть собственный веб-сайт, а британских газет в киоске на центральной площади продается больше, чем французских.

Во Франции самыми популярными у островитян местами считаются Париж, северо-запад республики, южный берег Средиземноморья и Аквитания, особенно Дордонь. Всего во Франции гражданам Великобритании принадлежит собственности на сумму 4,6 миллиарда фунтов стерлингов.

Парадоксальная деталь: несмотря на очевидную «франкофилию», в последние годы в Британии пьют все больше американского, а не французского вина.

Андрей ГОРЮХИН

 

До и после ДТП

Под капотами автомобилей скоро могут появиться «черные ящики», почти как у самолетов. Во всяком случае, в Швейцарии две страховые компании с помощью этих приборов проводят эксперимент, направленный на сбор и анализ информации, которую, как надеются специалисты, можно будет использовать для обеспечения большей безопасности на дорогах.

Речь идет о точном исследовании происходящего в течение 20 последних секунд перед дорожно-транспортным происшествием, и 6 секунд – после. Не исключено, что в будущем функцией этих «черных ящиков» станет не фиксация происходящего, а оказание помощи водителям в ситуации риска.

Добровольцам, согласившимся ездить с этими приборами, страховщики предлагают 20-процентную скидку на страхование «каско» и «гражданской ответственности» в течение 15-25 лет.

 

Заразительный пример

Лидеры стран Южной Америки решили рассмотреть возможность создания регионального объединения, моделью для которого стал бы Европейский Союз. Как заявил на южноамериканском саммите президент Боливии Эво Моралес, такое экономическое объединение может возникнуть уже через пять лет.

Для изучения перспективы воплощения в жизнь этой идеи создается специальная комиссия со штаб-квартирой в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Ей предстоит проанализировать проблемы интеграционного процесса, который может включать формирование Южноамериканского парламента.

 

Виноваты тарифы

Невидимой границей, препятствующей свободному общению жителей стран Европейского Союза, служат высокие тарифы на телефонные звонки с мобильных телефонов. К такому выводу пришли инициаторы опроса общественного мнения, проведенного в 25 странах ЕС среди примерно 25 тысяч пользователей. Он показал, что 81% европейцев, в первую очередь, молодых, избегают звонить по сотовому телефону из-за границы. При этом 15% предпочитают вообще не брать с собой телефоны в поездку, а 21% ограничиваются отправкой коротких текстов. Они объясняют это тем, что операторы взимают за роуминг плату в среднем в 4 раза выше, чем внутри своей страны. В результате 4-минутный звонок из-за границы, даже из соседней европейской страны, обходится в 4-6 евро, а если позвонить из Ирландии на Мальту, то это удовольствие и вовсе обойдется не менее чем в 13 евро.

 

Что мешает мобильному ТВ?

Конкуренция среди компаний, внедряющих различные технологии и использующих несовпадающие частоты, служит одним из важнейших барьеров на пути развития в Европе мобильного телевидения, позволяющего смотреть по сотовому телефону регулярные ТВ-программы или специальные передачи, создаваемые операторами. В результате европейские страны несколько отстают в этой области от США и ряда государств Азии.

Для преодоления этого барьера, Финляндия, которая председательствовала в ЕС во втором полугодии минувшего года, предложила принять единую европейскую норму в этой сфере, чтобы обеспечить ускоренное развитие коммерческого мобильного телевидения.

По некоторым оценкам, в 2010 году число таких пользователей во всем мире достигнет 65–250 миллионов человек, а финансовый оборот составит от 7,5 миллиарда до 25 миллиардов долларов.

 

Опыт ирландцев пригодился

В Польше успешно используется ирландский опыт почти 50-летней давности.

Речь идет о созданной еще в 1958 году в аэропорту города Шэннона (Ирландия) особой экспортной зоне, которая сегодня служит моделью 14 польским Специальным экономическим зонам. Первая из них возникла в 1995 году, и с тех пор работающие в них более 600 предприятий создали 15% всех новых рабочих мест в стране. Сейчас безработица в этих зонах уменьшается в 10 раз быстрее, чем на остальной территории Польши. Благодаря низким налогам и правительственным субсидиям, они служат главным магнитом, привлекающим иностранные инвестиции.

Однако, в соответствии с соглашением, достигнутым Варшавой с Брюсселем на переговорах о вступлении Польши в ЕС, эти зоны смогут действовать лишь до 2017 года, поскольку, по закону, предприятия должны пользоваться равными правами и возможностями на всей территории Союза.

 

Поплатились за сговор

Сразу 14 голландских компаний оштрафованы в совокупности на 266 миллионов евро за тайный сговор с целью создания картеля для манипулирования ценами. Этот сговор фирм, занимающихся производством асфальта, действовал с 1994 по 2002 год, нанося ощутимый ущерб компаниям дорожного строительства и конкурентам.

Теперь больше всех пострадал гигант «Шелл»: по мнению Европейской Комиссии, он – инициатор создания картеля, поэтому его оштрафовали на 108 миллионов евро. Сговор привел к тому, что цены на асфальт в Нидерландах значительно превышали действующие в соседних странах ЕС.

 

Не за покупками

Это может показаться странным, но лишь пятая часть путешествующих за пределы своих стран европейцев увлекается шоппингом, показало исследование, заказанное «Евробарометром» в конце 2006 года.

Оказалось, что больше всего за границей покупают шведы – так поступают 44% из них. Следом идут австрийцы, датчане и финны (по 38%).

Самые экономные во время заграничных вояжей – граждане южных и восточных стран ЕС. На последнем месте греки – только 5% из них делают покупки за пределами своей родины. Жители трех стран чуть опережают их с 12% каждая – Венгрия, Италия и Литва.

Самое удивительное – причина такой осторожности: страх быть не понятыми из-за незнания местного языка. Эту причину назвали 32% опрошенных.

№1(7), 2007

№1(7), 2007