Главная > Дневник событий > Персона > Сила взаимного притяжения

Сила взаимного притяжения

image_pdfimage_print

Арис Спилиотопулос, министр туристического развития Греции, считает, что его страна может стать мировой державой на международной туристической карте. И помогут ей в этом гости из России, сказал он, в частности, в интервью «Всей Европе.ru».

– Господин министр, сколько россиян посетило Элладу за минувший год?

– Седьмой год второго тысячелетия был для нашей туристической отрасли весьма удачным, в том числе и с точки зрения развития связей с Россией. Рост числа гостей из вашей страны составил порядка 25%. Согласитесь, это весомая прибавка. В абсолютном исчислении цифра такова – 250 тысяч человек. Причем, в нынешнем году перспективы вырисовываются не менее привлекательные. Думаю, что повторим прошлогодний успех, а, может быть, и несколько превзойдем его. Ставим перед собой ориентир прироста в 25-30%. Мне кажется, цифры убедительно доказывают, что Греция становится не просто популярным, а даже предпочтительным направлением для россиян. За последние три года поток туристов из России рос особенно быстрыми темпами, опережая показатели по всем остальным странам. Разумеется, мы тоже стараемся делать для этого все возможное.

Причем, мы рассматриваем налаживание туристического обмена с Россией не только с точки зрения экономической выгоды, при всей ее безусловной значимости. Туризм – это звено в цепи стратегического сотрудничества между нашими странами. Эта сила взаимного притяжения объясняется давними историческими, культурными, эмоциональными и религиозными узами, а отнюдь не одной только коммерцией. Мы любим русских, с радостью принимаем их у себя, воспринимаем их буквально как членов семьи.

Замечу, что и число греков, посещающих Россию, также постоянно растет и, думаю, будет увеличиваться и дальше.

– Насколько важны для развития туризма меры по упрощению визовых процедур?

– Они играют очень большую роль. Будь наша воля, мы бы совсем отменили визы, но в этом отношении можем поступать только так, как это предусматривается нормативно-правовой базой Шенгенского соглашения. И, тем не менее, мы постоянно упрощаем процедуры выдачи виз, и теперь сотрудники трех греческих консульств с решением этой задачи справляются за 2-3 дня. Результат очевиден: в России ежедневно выдается порядка 3 тысяч греческих виз. Мы рассчитываем открыть новые консульства в крупных городах России, чтобы действовать еще эффективнее. Где именно, я пока сказать не могу, поскольку работу эту, как и полагается, ведут министерства иностранных дел наших государств.

Выдачу виз для путешествия в Грецию мы не воспринимаем как постановку некоей преграды на пути к нам. Это просто некое обязательство, выполнять которое мы обещали партнерам по ЕС. И, тем не менее, все россияне, которые хотят приехать к нам, попадают в Грецию. Таким образом, для многих граждан России Эллада становится своеобразными воротами в ЕС, причем именно благодаря Шенгенскому соглашению.

Но быстрое получение виз – не единственный фактор, способствующий притоку россиян в Грецию. Все больше гостей из России проявляют интерес к специализированным туристическим продуктам, которые мы сейчас усиленно развиваем. Я назову девять основных направлений. Это туризм морской, культурный, паломнический, аграрный, лечебно-оздоровительный, эксклюзивный, спортивный, деловой и, наконец, классический пляжный, то есть отдых по программе «солнце и море». В каждом из этих направлений Греции есть что предложить.

– Скажите, господин министр, хватает ли в туристической отрасли специалистов, способных работать с русским языком? Некоторое время назад с этим возникали определенные проблемы.

– Сейчас в наших туристических школах русский стал преподаваться как один из основных иностранных языков. Если говорить о системе образования в целом, то могу привести такой показательный пример. На недавней встрече президента Владимира Путина и премьер-министра Костаса Караманлиса было подписано соглашение о создании славянского отделения в Афинском государственном университете. Разумеется, там будет преподаваться и русский язык.

Кроме того, в Элладе сейчас живет немало греков-выходцев из республик бывшего СССР. А еще есть и наши соотечественники, которых в свое время ваша страна так гостеприимно приняла у себя. И они сами, и их дети, зачастую в равной степени владеют и русским, и греческим. Конечно, не все они работают в туристической отрасли, но многие занимаются этим бизнесом как основным, а другие подключаются к нему в период пикового спроса. Думаю, что проблема относительно скоро будет решена.

Вообще, языковой барьер между нашими народами совсем не так высок, как это может показаться на первый взгляд. Сказывается даже похожее начертание букв в наших алфавитах. Приведу пример из личного опыта. Я совсем не знаю русского языка, и, тем не менее, могу разобрать вывеску, щит с названием улицы или дорожный указатель. Так что в центре Москвы не заблужусь и без провожатого. А вот во время поездки в Анкару я просто потерялся: не мог прочитать ни одной надписи, не сумел ни с кем объясниться. Пришлось воспользоваться приемами пантомимы.

– Возможно ли предоставление греческой стороной каких-то преференций российским турфирмам, работающим на вашем рынке?

– Полагаю, что это не тот случай. Россияне, приезжающие в Грецию, это не те люди, которые станут безвылазно проводить отпуск в отеле, где «все включено», и скидка в 5-10% для них не станет особенно привлекательной. Они заинтересованы в высококачественном обслуживании, в интересных и разнообразных предложениях. И мы делаем все, чтобы они им были предоставлены.

– Поделитесь секретом: где Вы сами проводите отпуск?

-Мои личные предпочтения традиционны для многих греков. Если отдыхать приходится в июне-июле, то это Киклады,*1 а в августе – какой-нибудь из семи островов Ионического моря.*2

Замечу кстати, что один из Кикладских островов – Санторин – уже три года занимает первое место в мире в номинации «Романтическое путешествие».

– Есть ли еще в Греции места «не открытые» российскими туристами?

– Конечно. Во-первых, это острова, которых в Греции столько, что мы, кажется, и сами не знаем сколько. Во-вторых, места, связанные с историей Византии. Например, Мистра или Мани в Лаконии.*3 Скажем, немцы туда уже давно ездят, и россиянам стоит последовать этому примеру.

Александр СТЕПАНОВ

*1 Киклады – 56 больших и маленьких островов, рассыпанных по Эгейскому морю. Предание рассказывает, что острова эти создал бог морей Посейдон. Ударив по горному кряжу своим трезубцем, он собрал осколки и разбросал их по волнам Эгейского моря. Название архипелага происходит от слова «киклос» – круг. Именно круг образуют остальные острова вокруг одно из них – священного Делоса, где согласно легенде родились Артемида и Аполлон.
Архипелаг – родина одной из известнейших средиземноморских цивилизаций, Кикладской.
Столица Киклад – Гермуполис (о.Сирос) – это важный центр коммерции и судоходства в Эгейском море.
В летние месяцы Киклады становятся одной из популярнейших точек притяжения отдыхающих греков. Лето здесь по местным меркам прохладное, благодаря средиземноморским пассатам.

*2 Ионические острова находятся в одноименном море у западных берегов Греции. Другое название – Семь островов. Основных островов действительно 7 – Керкира (или Корфу), Кефалония, Левкада, Закинф, Итака, Пакси и Антипакси. Более мелкие острова и островки – обитаемые и необитаемые – составляют один из живописнейших архипелагов Эллады.
Керкира (Корфу) – дала прибежище Ясону и аргонавтам, возвращавшимся с золотым руном. Здесь расположена самая западная точка Греции. Издавна притягивает туристов со всего мира.
Кефалония – издревле славилась как остров богатых купцов-мореходов. И до сих пор здесь, наверное, живет больше капитанов – нынешних и бывших – чем где бы то ни было в Греции. Остров славится уникальными пляжами, равных которым в Элладе немного.
Лефкада – традиционное место отдыха англичан, шведов, датчан, норвежцев, финнов и других жителей Северной Европы. Для россиян это остров – практически терра инкогнита. Неподалеку находится островок Скорпиос, принадлежащий супербогатой греческой семье судовладельцев Онассисов.
Закинф – самый южный из островов Ионического моря – славится изысканными бухтами, пляжами с белым песком, чистейшей водой и огромными морскими черепахами каретта-каретта.
Итака – родина Одиссея, и этим все сказано.
Пакси и Антипакси – два небольших острова, царство виноградников и оливковых рощ. Юго-восточные ветра приносят сюда мощные ливни и создают еще более влажный климат, чем на других островах архипелага, где дожди тоже не редкость.

*3 Лакония (Лаконика) – юго-восточная часть полуострова Пелопоннес. В древности в Лаконии находилась Спарта. Названия Лакедемон, Спарта употребляются как синонимы.
Мистра – средневековый город в Греции, расположенный в 5 км от Спарты. Основан в 1249 крестоносцами. В XV веке стал крупным центром поздневизантийской культуры. В 1460 взят турками, в XIX веке город был ими окончательно разорен и сейчас от него остались лишь руины, живописно расположенные на склонах холма. Сохранились остатки крепости ( XIII век), дворца ( XIII - XV века), средневековой жилой застройки на главной улице.
Древнейшая церковь города – Митрополи – была построена в 1291 году. Фрески XIV века изображают мучения святого Димитрия, покровителя собора, а также евангельские сюжеты. В этом соборе в 1449 году был коронован последний византийский император Константин Палеолог.
Крепость Виллардуэна расположена на вершине холма. Ее строительство было начато в 1249 году. Позднее не раз перестраивалась и византийцами, и турками.
Мани – регион, расположенный на самой южной оконечности полуострова Пелопоннес. Самая южная точка Европы. Никогда не подчинялся ни одному из многочисленных завоевателей, приходивших в эти края. Местных жителей считают потомками древних спартанцев. Каждый дом в местных деревнях – башня с окнами-бойницами. Наверное, неслучайно и то, что столица Мани – Ареополи – получила свое название в честь бога войны Ареса.

№3(20), 2008

№3(20), 2008