Интерес к немецкому языку в Европе падает
Собственно, из всех стран Восточной Европы довольно высок интерес к немецкому только в Словении и Болгарии, а в «старой» Европе – в Люксембурге и Дании.
Если рассмотреть ситуацию в целом, то в европейских школах этот язык может играть только роль третьей скрипки – после английского и французского. Единственная страна, где немецкий лидирует – это Люксембург: там его готовы изучать 99% школьников. Отстает даже английский с его 64%.
Объяснение этого феномена самое простое. Люксембургский язык развился на основе одного из нижнерейнских диалектов немецкого и вместе с французским все они образуют троицу официальных языков в этой маленькой стране.
Вслед за Люксембургом идет Дания: там немецким готовы заниматься 64% школьников. Но их все-таки меньше, чем приверженцев языка Шекспира, которых набирается 100%!
Теперь перенесемся на восток Старого Света. В Словении 5 из каждых десяти школьников испытывают тягу к немецкому: сказывается близость к Австрии. В Венгрии, Польше, Словакии и Чехии влияние германского мира несколько ослабевает и желающих набирается 40%.
В Швеции падение интереса к немецкому языку выражено весьма заметно: его приверженцев стало меньше на 10%, а в целом их доля не дотягивает даже до трети – 26%.
Во Франции изучать премудрости немецкой грамматики готовы только 17 процентов школьников. Да и во всей Южной Европе язык Мольера легко дает фору немецкому. Особенно показательна Португалия, где только 1 процент школьников заинтересовался языком страны, играющей одну из ключевых ролей в ЕС.
Так называется общеевропейская информационная сеть, посвященная проблемам образования. Цель её состоит в том, чтобы обеспечивать всех желающих надежной и сравнимой информацией относительно системы образования и образовательной политики стран, входящих в ЕС.
«Эвридика» связывает 35 национальных информационных центров в 31 стране, принимающей участие в программе действий, называющейся «Учиться всю жизнь». Задачи национальных информационных систем состоят еще и в том, чтобы составлять отчеты и поставлять информацию для сравнительного анализа европейских образовательных систем. Её материалы нацелены прежде всего на использование их теми, кто принимает решения на национальном, региональном или даже общеевропейском уровне.