О вреде галдежа

image_pdfimage_print

(политическая сказка для умных)

В некогда добрые старые времена неподалеку отсюда располагалось милое маленькое государство. У него было все, как у любого другого государства. Хотя оно и было маленьким.

Высокий холм, как бы специально придуманный для того, чтобы придать ландшафту живописность. Тенистая роща из нескольких деревьев, под сенью которых так хорошо мечталось. Журчащий ручеек с чистейшей прохладной водой. И небольшой прудик. Правда, в основном уже принадлежащий соседним державам.

И жило в этом государстве большое и дружное семейство. Оно состояло из прабабушек и прадедушек и их детей и детей их детей. Самый многочисленный его отряд составляли правнуки и правнучки.

Все они были добрыми, ласковыми, симпатичными. Только все время галдели. Все. И сразу.

Галдели дети. Галдели их родители. Чтобы объяснить детям, что надо вести себя тише и во всем их слушаться. Галдели старики. Дескать, пусть себе галдят. Наконец, галдели прабабушки и прадедушки. Мол, все так хорошо, так славно, так спокойно, что нечего волноваться.

Но однажды это мирное государство посетил дракон. Без какого-то особого злого умысла. Так, посетил себе и посетил. С государствами, где галдят, тем более маленькими, такое случается. И довольно часто.

Заглянув в государство, дракон рассчитывал, что его покормят. Вкусно и обильно. Как всюду.

Дожидаясь трапезы, он осмотрел достопримечательности. Поднялся на холм. Попил водичку из ручья. Поспал. Помечтал. И приготовился к еде.

Но кормить его никто не спешил. Большое семейство было занято тем, что галдело. Дракон немножко подождал и намекнул, что пора бы его покормить. Он рассчитывал на незамедлительную и должную реакцию – как ни как он не был каким-то там рядовым монстром. Он привык, что его боятся, что к нему прислушиваются, что его уважают.

Не тут-то было. Семейство по-прежнему галдело, не обращая на него никакого внимания. Похоже, его даже не услышали.

Дракон удивился, поколебался и решил: у большого семейства, по всей видимости, не все в порядке со слухом. Он попытался привлечь к себе чье-либо внимание, не переступая правил приличия. Через какое-то время повысил голос. Стал настаивать. Все напрасно.

Ему не хотелось бы придавать бестактности, проявленной большим семейством, непропорционально большое значение. Однако голод давал себя знать. А голод, как известно, не тетка.

Дракон заорал. Затем зарычал. Стал бить хвостом и плеваться огнем. Тем не менее, и это не помогло. Безумное семейство галдело лишь еще громче.

Дракон терпел-терпел, а потом взял и проглотил хозяев. Скопом. Всех. Без остатка.

В государстве сразу наступила успокоительная тишина. Полная. В прямом смысле этого слова – гробовая. Даже птички от неожиданности петь перестали, выжидая, что дальше будет.

Да ничего. Дракон остыл. Отрыгнул. Пожалел, что вообще в это дурное государство вляпался. Погоревал. Чуть-чуть – соразмерно памяти о несчастном семействе. Хотя, чего уж. Как получилось, так получилось.

В опустевшем государстве делать ему было больше нечего. И он, расправив необъятные крылья, улетел. В поисках более гостеприимных краев.

Может, и сейчас к какому-нибудь другому государству приближается…

А вдруг там тоже галдят? Так, если галдят, пусть про эту историю вспомнят и твердо усвоят.

К голодным драконам лучше относиться с уважением. И вообще к драконам. Даже самым скромным, цивилизованным и хорошо воспитанным.

Галдеть можно, конечно. Если привыкли. И очень нравится. Но в меру. А то неровен час…

Правда, лучше вообще не галдеть. А делом заниматься. Тогда драконы и залетать не станут.

Вот.

© Н.И. Тнэлм

№6(23), 2008

№6(23), 2008