ФИАТ + «Крайслер» = ?

image_pdfimage_print
Благополучно завершилась эпопея, за которой внимательно следили производители автомобилей во всем мире и правительства многих стран: в первой половине июня корпорации ФИАТ (Италия) и «Крайслер» (США) объявили о завершении трудной сделки. Итальянцы стали обладателями 20% акций этого обанкротившегося американского и мирового гиганта, с возможностью увеличить свою долю до 35%.

Еще недавно итальянский концерн и сам терпел одно бедствие за другим. Однако новая команда управленцев во главе с исполнительным директором Серджо Маркионне вновь поставила на ноги этого известного европейского автопроизводителя. И вот теперь пробил звездный час ФИАТа: за какие-то 2 миллиарда долларов он приобрел столь большой пакет акций компании, имеющей 27 заводов в США и Канаде. Правда, итальянцы пошли на серьезный риск, совершая эту сделку в разгар финансово-экономического кризиса, от которого едва ли не сильнее других, если не считать торговцев недвижимостью, страдают производители и продавцы автомашин. Впрочем, бизнесмены с Апеннин славятся своей отвагой: достаточно вспомнить, что они первыми рискнули приступить к освоению гигантского российского рынка в конце бурных 1980-х – начале 1990-х годов…

Синьор Маркионне, уместно напомнить, замахивался одновременно и на «Опель», подразделение крупнейшей в мире автомобилестроительной корпорации «Дженерал Моторс». Поглощение «Крайслера» и «Опеля» превратило бы сравнительно небольшой ФИАТ (его продажи в прошлом году не превзошли 2,15 миллиона авто) в гиганта, сопоставимого с японской «Тойотой». Мечта С.Маркионне – достичь сбыта в объеме 5,5 миллиона машин, чтобы уверенно конкурировать на международном рынке. В случае поглощения обеих компаний итальянским производителем объем продаж нового конгломерата мог бы достичь 100 миллиардов долларов в год. Но с «Опелем» не сложилось.

Однако и покупка «Крайслера», как отмечают аналитики, открывает неплохие перспективы для итальянско-американского концерна. ФИАТ будет поставлять «Крайслеру» платформы для малолитражных и средней величины автомобилей, а также экономичные двигатели. Американцы, в свою очередь, помогут наладить производство некоторых моделей автомашин «Фиат» и «Альфа-Ромео» в США, а также предоставят свою обширную дилерскую сеть в этой стране и соседней Канаде.

Остается подождать первых результатов трансатлантического партнерства, которое стартует в очень трудных условиях затяжного глобального кризиса.

Евгений КОРСАКОВ

«Времена не выбирают», – видимо, решило руководство производителя самых роскошных седанов – знаменитых британских «Роллс-Ройсов». И объявило о решении начать выпуск новых моделей легендарной марки, несмотря на колоссальный спад в автомобилестроении повсюду в мире.
Впрочем, представители компании тут же признали, что речь идет о более дешевой модели, которая получила название Ghost («Призрак»). Если популярный среди толстосумов всего мира «Фантом» ручной сборки обходится им в 300 тысяч фунтов стерлингов (450 тысяч долларов), то новинка будет стоить «всего» около 170 тысяч фунтов стерлингов.
В прошлом году компания «Роллс-Ройс», основанная в 1904 году и уже 11 лет принадлежащая германскому концерну «Фольксваген», достигла прекрасного результата. Было продано, главным образом в США, более 1200 лимузинов. Потенциальным покупателям приходилось ждать заказа около полугода. Менее дорогой автомобиль может пользоваться гораздо большим спросом, полагают маркетологи. По их мнению, часть потенциальных покупателей может сдерживать лишь желание не кичиться своим богатством во времена «тощих коров».
№6(34), 2009