Главная > Финансы & банки > Экономика > Экспорт спасает еврозону

Экспорт спасает еврозону

image_pdfimage_print
Локомотив экономики всего Европейского Союза – Германия – наглядно демонстрирует: ее экспортная модель сработала на «пятерку» в условиях жестокого глобального кризиса.

Мощный двигатель этого «локомотива» – германская автомобилестроительная промышленность – быстро оправилась от удара и уверенно набирает обороты. Причем, ведущие немецкие компании увеличивают экспорт машин класса люкс преимущественно не в «богатые» страны, а в Китай, Индию, Бразилию и Россию. В первом полугодии поставки «Мерседесов» в Китай возросли на 120%(!) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным аналитиков, многие германские компании начали переориентироваться с еврозоны на страны БРИК еще до начала кризиса. Сегодня на государства еврозоны приходится 17% экспорта из ФРГ в стоимостном выражении, а на страны БРИК – уже 23%.

Падение курса единой европейской валюты, удешевив продукцию, значительно облегчило экспорт сложных и дорогих промышленных изделий. Этим воспользовались и другие страны, для которых работа на внешние рынки является очень важной задачей, в первую очередь, Италия, Франция, Ирландия. Падение спроса на внутреннем рынке на многие товары не вызвало большой озабоченности у ведущих компаний этих стран…

Зато серьезную тревогу у автомобилестроителей Германии, Франции и Италии вызывает возможная ратификация властями стран ЕС соглашения о свободной торговле с Южной Кореей. Подписанный Европейской Комиссией с Сеулом документ предусматривает отмену почти всех импортных пошлин. А это значит, что поток продукции южнокорейской автомобильной промышленности на рынок Евросоюза значительно увеличится. Уже сегодня «двадцать семь» ежегодно импортируют около 700 тысяч машин марок «Хёндэ» и «Киа» из этой страны, что соответствует 20% всего ввоза зарубежных автомобилей в ЕС.

№9(47), 2010

№9(47), 2010