Главная > Дневник событий > Полемика & Скандалы > Как защититься от испорченного мяса?

Как защититься от испорченного мяса?

image_pdfimage_print

В германской мясной отрасли новый скандал – сколько их уже было за последнее время, просто не перечесть. На этот раз мясоперерабатывающее предприятие из Нижней Саксонии заподозрили в том, что для производства своей продукции оно использует некачественное сырье. Проще сказать, добавляет в колбасный фарш некачественное мясо. А потребитель, как обманутый муж, узнаёт о таких проделках последним. Теперь и предполагать уже нельзя, у скольких людей оказалась в желудке колбаса «второй свежести» или фарш с добавлением «рогов и копыт». Можно ли гарантировать, что впредь такое не повторится?

Нельзя, отвечает Андреа Шауф, эксперт по проблемам питания из гессенского Центра защиты прав потребителей. С помощью маринадов, пряностей и различных способов обработки недобросовестные дельцы все равно сумеют замаскировать изъяны используемого сырья. А как же быть с угрозой здоровью, которую несет такая продукция?

Этого можно ожидать только в том случае, когда превышено содержание вредных микроорганизмов. Тут может дойти до тошноты и прочих желудочно-кишечных неприятностей. А как прикажете выяснить причину недомогания, когда сомнительные продукты давно съедены? И тем более, если подпорченное мясо перемешано с годным в пищу, то тут даже и до расстройства желудка дело, скорее всего, не дойдёт.

Конечно, чаще всего такую мешанину устраивают в дешевых продуктах, что в мясном фарше, что в колбасном. Недобросовестные производители используют сырье, поступившее к ним по сомнительным каналам и из сомнительных источников. Но не стоит надеяться, говорит Андреа Шауф, что, заплатив высокую цену, вы надёжно гарантируете отсутствие всякой несъедобины в своей покупке. Поэтому для потребителя важнее узнать происхождение мяса. Но по нынешним европейским нормам это сделать отнюдь не так просто. Вы удивлены? А зря. Чем еще можно объяснить, что скандалы следуют один за другим, а ничего практически не меняется? Резоннее предположить, что с контролем за продовольственными товарами что-то не в порядке. Вот почему вместо своевременного информирования об обнаруженных недостатках, мы узнаём только о том, что где-то творятся совсем уж нетерпимые безобразия, считает Андреа Шауф.

Не стоит думать, что такие скандалы – чисто германская особенность. Недавно французская полиция провела операцию, в ходе которой был арестован 21 человек и предотвращено попадание в торговую сеть большого количества… конины. Да ладно если бы просто конины! Речь идет о мясе сотен животных, которых в фармацевтической индустрии использовали для изготовления медикаментов. А по миновании надобности отправили на живодёрню: больно надо зря кормить бесполезную скотину. Могли бы втихую переработать на корм для домашних любимцев, и все бы им, скорее всего, сошло с рук, но, видно, жадность обуяла – решили скормить людям.

Операция эта прошла в 11 южных департаментах страны, и следственные группы посетили целый ряд предприятий мясной отрасли. Фармацевты из компании «Санофи» принялись оправдываться: мы использовали лошадей для получения антител, необходимых для производства сывороток. Животные полностью здоровы, и мясо их безвредно, хотя и не допущено для употребления в пищу. Так-то оно так, безвредно, но как-то не принято у французов его есть, если не считать довольно краткого периода отступления остатков «великой армии» из заснеженной России.

Теперь следствие пытается выяснить, как долго длилась эта возмутительная афера. Уже ясно, что в торговую сеть могло попасть мясо сотен животных. Необходимые ветеринарные свидетельства ушлые торговцы самым банальным образом подделывали: среди арестованных оказались не только торговцы и производители мясной продукции, но и ветеринарные врачи.

Стоит добавить, что эта история – долгое эхо скандала с кониной, разразившегося в начале 2013 года. Тогда жулики просто выдавали её за говядину и пускали в продажу. А обнаружили её в фарше, использовавшемся для приготовления различных бургеров и лазаньи.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№12(82), 2013

№12(82), 2013