Немножко другое пиво…

image_pdfimage_print

Германский пивной рынок этим летом порадовал ценителей несколькими новинками, заставившими говорить о себе. Одна из них принесла серьезный успех фирме «Шефферхофер», догадавшейся слегка модернизировать хорошо известный дуэт – нефильтрованное пшеничное пиво и лимон. Главный компонент остался самим собой, а вот цитрусовая добавка поменялась – на грейпфрут. Успех превзошел все ожидания: за лето было продано более 30 миллионов бутылок, что позволило говорить о новинке как о трендовом напитке-2007.

Успех выпал и на долю компании «Битбургер», в марте этого года запустившей новый микс «Копа» – пиво с бразильской тростниковой водкой кашасой. Этот напиток стал достойным продолжением прошлогоднего успеха, когда компания пожинала лавры благодаря своему изобретению «Бит Пэшн» – пиво с гранатом. Легкий летний – всего 2,8% алкоголя – он снискал много поклонников.

Еще один хит сезона – «Симха», кошерное пиво из Саксонии, сваренное в соответствии с требованиями германского закона о чистоте. Его создатель Вильфрид Готтер – руководитель саксонского Союза друзей Израиля. Он много раз бывал в этой стране и, конечно, пробовал продающиеся там сорта кошерного пива – «Маккаби» и «Голдстар». На немецкий вкус они кажутся сладковатыми, и ему захотелось сварить кошерное пиво по классическому образцу – более хмелевое и пряное. Теперь пивоварня в Хартмансдорфе, неподалеку от Хемница, взялась за производство этого напитка. Продано уже 35 тысяч бутылок, хотя расходится оно только через хемницкий ресторан «Шалом» и через Интернет. Зато заказы поступают со всей Европы.

Из новинок другого рода можно назвать создание гамбургской фирмы «Хольстен», расширившей спектр популярного в этом северогерманском городе пива «Астра» еще одной маркой – «Красный фонарь». Очевидный намек на известную достопримечательность Гамбурга – район красных фонарей. Между прочим, вызывает уважение крепость нового напитка – 6% алкоголя. Это явно рассчитано на крепких завсегдатаев веселых заведений.

Не забыты и «братья наши меньшие». Специально для них создана новинка под названием «Шванцведель», по-русски что-то вроде «Виляние хвостом». Предназначается исключительно для собак и являет собой комбинацию пивного солода и экстракта говядины. Подается теплым. Утверждают , что псы от него без ума.

Андрей ГОРЮХИН

№8-9(14), 2007

№8-9(14), 2007