Главная > Дневник событий > Нововведения > Как насчет солянки от «Макдоналдса»?

Как насчет солянки от «Макдоналдса»?

image_pdfimage_print

Всемирно известная американская сеть предприятий быстрого питания – ну, конечно же, «Макдоналдс», что же еще! – в стремлении завоевать новых клиентов среди жителей европейских государств решила сделать ставку на местный кулинарный колорит.

О чем речь? Например, в ФРГ сейчас проходит испытания мясной суп. Причем, не простой, а солянка, исконно русское блюдо, хотя и приобретшее в восточной части Германии определенный местный колорит. Так вот, ныне в 30 филиалах «Макдоналдса» в меню будет это блюдо, весьма популярное в восточных землях ФРГ. А в Брауншвейге, Кельне и Нюрнберге в меню рядом с бигмаком и чизбургером можно теперь встретить томатные и грибные супы и даже тайский вегетарианский супчик. А еще мюсли с йогуртом и овощные дипы с хумусом – пастой из особого сорта гороха – нута.

Надо сказать, что эти изменения недешево обойдутся компании. Ведь наряду с изменениями на кухнях, обновление ждет и залы «Макдоналдсов», отходящих в оформлении от стиля придорожной забегаловки. Причем, на эти цели компания в нынешнем году потратит внушительную сумму – 250 миллионов евро. Правда, оборот ее – опять-таки только в Германии – был в прошлом году еще внушительнее. Мало того, что он вырос на 6,2%, но и достиг величины в 2,6 миллиарда евро.

В общем, лозунг дня для европейских филиалов компании теперь таков: «Макдоналдс» должен стать более европейским!». Видимо, скоро на германском рынке могут появиться «макбоквурст» или «макбратвурст» (вареные или жареные сардельки), или даже «макайсбайн» и «макзауэркраут» (свиная рулька с кислой капустой). А что, ведь это самые немецкие блюда, и с этим никто не поспорит.

Но «Макдоналдс» не был бы современным всемирным концерном, если бы забыл о политкорректности. В Лондоне уже тестируется «бигмак по-мусульмански». Это все та же котлета с булкой, только приготовлена она в полном соответствии со всеми халяльными нормами, а потому может невозбранно употребляться правоверными мусульманами. Если учесть, что последователей этой веры живет сейчас в Европе около 15 миллионов – только в Германии 3,2 миллиона – то рынок этой продукции обещает быть обширным. Видимо, не за горами «Макдоналдсы», где меню будет составлено для буддистов, индуистов или иудаистов.

А почему бы и нет?

Александр МОСКВИН

В фастфуд как на работу
Пара пожилых британцев вполне могла бы стать рекламными героями компании «Макдоналдс». Дело в том, что они без всякого принуждения 17 лет подряд ежедневно как на работу ходят в фастфуд и берут один и тот же набор блюд – двойной гамбургер, жареную картошку и кофе.
Причем, столь же исправно эти два 84-летних человека посещали любимое заведение даже в тот период, когда в Британии свирепствовал ящур и экспорт британской говядины был прекращен. При этом Мэри и Ли Хэмфри из Истбурна остаются такими же худощавыми, как почти два десятилетия назад – ну чем не живое опровержение рассказов о том, что завсегдатаи «Макдоналдса» страдают от избытка веса?

№8-9(14), 2007

№8-9(14), 2007