Главная > Дневник событий > Виндзор инкорпорейтед

Виндзор инкорпорейтед

image_pdfimage_print

Новый наследник престола сходу принес 280 миллионов евро

Рождение первенца у герцога и герцогини Кембриджских Уильяма и Кейт – событие радостное для британцев. Не только для правоверных монархистов, но и для людей, лишенных пиетета к дому Виндзоров, которые зачастую воспринимают случившееся как декоративный элемент их будней. Точно так же, как скачки в Эскоте. Или соревнование гребцов Оксфорда и Кембриджа. Теннисный турнир в Уимблдоне. Смотр сюзереном конной гвардии. Проход по красной ковровой дорожке на Лестер-сквэр во время премьерного показа киноновинок сезона эмигрировавших в Америку британских актеров. И т.п.

Чисто по-человечески разделяешь приподнятые чувства, вызываемые всякий раз чудом рождения новой жизни, и испытываешь симпатию к артистичной паре, в чём уже доводилось признаваться (см. «Золушка из хорошей семьи вышла замуж за принца», №5(55), 2011). И в этот момент отвергаешь всё наносное. Да здравствует Джордж Александр Луи, как назвали малыша! По русской традиции, мы его будем называть Джорджем до коронации, после чего он войдет в исторические хроники под именем Георг VII.

Понятна потребность королевской династии в постоянном поддержании в подданных благоговейного трепета, как максимум, и просто интереса к себе, как минимум. Этим продиктовано умелое использование в последние пару десятилетий всего своего инструментария политтехнологами и пиарщиками, которые при каждой благоприятной возможности заявляли о Виндзорах как о благе для нации. Как об одной из ценностей с добавленной стоимостью. Это внушение, признаем, возымело эффект: по опросам, доля тех, кто считает их угасающим родом или атавизмом, заметно убавилась.

Вместе с тем, всякий раз удивляешься всепроникающей коммерциализацией всего, что связано с членами королевского клана. Не стало исключением и прибавление в семействе Уильяма и Кейт, что послужило как сохранению высокого градуса того, что именуют «Кейтманией» (пришедшей на смену фанатичному обожанию принцессы Дианы), так и прибавлению доходов всех причастных и тем более непричастных.

Речь не только о том, что нетерпеливые папарацци (несть им числа), что денно и нощно дежурили у госпиталя в Пэддингтоне, были прожорливы и оставляли круглые суммы в окрестных едальных и питейных заведениях, а в том, что во всю ширь развернулась индустрия сувенирной продукции, востребованная как местными энтузиастами, так и туристами.

Тарелочки, пивные кружки, флажки, магнитики на холодильник, маечки, брелочки, словом, весь классический набор не слишком практичных, но вызывающих добрые ассоциации товаров – с вензелями К и У – пустили в массовом порядке в продажу еще в преддверии славного дня рождения. Керамические изделия – безусловный фаворит, но не остались без наклада и производители еды и питья. К слову: у меня на даче сохранилась металлическая коробочка с парадным портретом новобрачных Уильяма и Кейт, где когда-то было печенье… Вкусное, однако.

И сейчас отметились все, включая ближайших родственников нового наследника, стоящего на третьей ступеньке от трона. Так, на сайте дедушки, принца Чарльза, рекламировались ботиночки в цветах национального флага: цена – 24 фунта стерлингов. Родители Кейт, основавшие компанию Party Pieces, которая организует детские праздники, выпустили бумажные тарелки с надписью «Я принцесса». Не остались безучастными и заокеанские фирмы, изготовившие предметы приданого новорожденного с оттиснутым девизом аристократии: «Рожденные править» (“Born to rule”).

Еще одна категория людей предприимчивых сняла пенки с ожидавшегося события: букмекеры. На что только не делались ставки: на дату и час появления принца на свет, на пол, на цвет глаз и волос. Нация, подарившая миру многие виды спорта, проявила свой азартный дух и в этом случае.

«Потребительский сектор, находящийся не в лучшей форме, должен стать главным выгодополучателем», – утверждает Джошуа Бранфилд, директор Центра изучения розничных продаж. По его оценкам, реализация товаров и услуг, непосредственно связанных с появлением на свет внука принцессы Дианы, принесет не менее 243 миллионов фунтов, или 280 миллионов евро. Правда, эта цифра уступает выручке, полученной от двух прежних, рекордных по своей монетизации, событий в доме Виндзоров: свадьбы Уильяма и Кейт 29 апреля 2011 года и торжеств по поводу бриллиантового юбилея Елизаветы II в июне 2012 года.

Больше всего потирали руки поставщики двора Ее Величества, которые оказались в числе главных бенефициаров. А их ни много ни мало – 814 компаний, включая шесть производителей французского шампанского.

Не все в восторге от приделывания ценника на всё, что затрагивает королевскую семью. Лорд Чэмбелэн, ведающий созданием портретов и гербов дома Виндзоров, пишет парижская «Монд», сильно огорчен происходящим, но не имеет нужных рычагов влияния. Виндзоры – это не торговая марка, применение которой регламентировано, а посему любой лавочник может делать на этом деньги. Королевский двор, указывает французская газета, хотел бы избежать распространения нелестного мнения, будто бы династия стремится заработать на «Кейтмании».

Автор «Монд» подчеркивает, что репутация двора реально пострадает, поскольку суета вокруг продажи «сувенирного барахла скорее напоминает не королевские торжества, а блошиный рынок». В любом случае, под конец дня именно «Виндзор инкорпорейтед» будет подсчитывать выручку.

Владимир МИХЕЕВ

Кстати
В свое время Георг VI, папа нынешней королевы, назвал королевскую семью Фирмой – с большой буквы. Ярлык прилип. Общая стоимость авуаров Виндзоров оценивается в 51 миллиард евро, что превосходит капитализацию двух крупнейших торговых сетей – Tesco и Marks & Spencer. Свободные капиталы вкладываются в акции и облигации через банки Coutts и Baring Asset Management, сообщает «Санди таймс».
Занимаются бизнесом в свободное от исполнения своих обязанностей время и члены королевской семьи. Так, племянник королевы виконт Дэвид Линли создает и продает подарочные коробочки и другую упаковочную тару с королевским гербом, тем самым продвигая на рынке собственную компанию по дизайну. Принцесса Кентская владеет фирмой по торговле антиквариатом. Её супруг входит в состав советов директоров многих компаний, а еще подрабатывает выступлениями на разных форумах.
Принц Чарльз в своей вотчине, графстве Корнуолл, производит экологически чистые продукты, которые затем закупаются ХОЗУ Букингемского дворца. Подаваемые во дворце к столу бисквиты, бекон, конфитюры, шоколад и сидр вполне могут носить торговую марку по типу российского аналога «От Палыча» – «От Чарльза». Словом, Фирма жива и даже процветает.

№6-8(78), 2013