Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > Франция: читатели отворачиваются от прессы

Франция: читатели отворачиваются от прессы

image_pdfimage_print

Печатные средства массовой информации переживают во Франции нелегкие времена: интерес к их материалам неуклонно падает, и разовый тираж общенациональных газет сократился уже до 1,2 миллиона экземпляров. В век Интернета цифра вроде бы не такая уж маленькая, но чтобы получить более точное представление, её необходимо разделить на восемь крупнейших газет.

Абсолютный рекорд падения продемонстрировало деловое издание «Трибюн», потерявшее треть читателей. Владельцы газеты лихорадочно ищут новых инвесторов, как, впрочем, и самая влиятельная во Франции «Монд».

Многие французские аналитики полагают, что главная проблема печатных СМИ – чрезмерная близость к власти, ведущая к зависимости от неё. Другие указывают на разношерстный, случайный состав владельцев, интересы которых априори не могут совпадать с независимой политикой редакции. Например, та же «Монд» теперь принадлежит трем крупнейшим инвесторам, в том числе, банкиру. Очевидно, что деятельность банков журналистам газеты приходится освещать с оглядкой на это обстоятельство.

Сильно портит жизнь бумажной прессе и монополизированная система доставки изданий, влияющая на их цену. В этих условиях всё более популярными и влиятельными становятся виртуальные СМИ, которые привлекают, прежде всего, молодежь. Число посетителей их интернет-сайтов постоянно растет.

№3(53), 2011

№3(53), 2011