Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > Приманка больше не работает?

Приманка больше не работает?

image_pdfimage_print

На протяжении многих десятилетий концерн «Беате Узе», носящий имя его основательницы*1, чувствовал полную уверенность в завтрашнем дне, зная, что он будет таким же, как сегодняшний. Или даже ещё лучше. Ещё бы, на такой неотразимой завлекалочке как секс да не заработать вволю? Это кем же надо быть?

Кем-кем… Например, нынешним молодым председателем правления концерна Сержем ван дер Хофтом. Сейчас у руководимой им «Беате Узе» проблем куда больше, чем успехов. Фирма слабеет, да так, что банки начали давить на неё, навязчиво интересуясь, когда же дела пойдут на лад. Снижение оборота в 2009 году составило 30 миллионов евро, в падении преодолен психологически важный барьер в 200 миллионов. В прошлом году дело чуть-чуть выправилось, то бишь, спад оборота составил на пять миллионов меньше. Снижение убытков, конечно, дело хорошее, но хочется-то увеличения прибылей! А у председателя правления до сих пор так и нет убедительного ответа на вопрос о том, как жить дальше концерну, само имя которого, казалось, было синонимом неодолимой тяги немцев к сексу и всему, что с ним связано. И вот, поди ж ты, какой афронт!

Знатоки секс-отрасли тем не менее считают, что 33-летний Серж не виноват. Он-де крутится изо всех сил, и его можно только пожалеть. Вину возлагают на прежних руководителей фленсбургского концерна, раскрутивших его сверх всяких разумных пределов. А теперь пришло время отдуваться за несообразно большое количество дочерних предприятий, за безумно раздутые расходы на зарубежную деятельность, за вконец запутанную торговлю правами на кинопродукцию. Похоже, сейчас у компании остается единственный шанс – сжаться до объемов небольшой, но прибыльной сети магазинов и сохранить за собой оптовую и рассылочную торговлю. Разумеется, при резком сокращении управленческих и сбытовых расходов.

Но Серж ван дер Хофт не хочет с этим соглашаться. Такой дрейф в сторону секс-лавочек средней руки, торгующих товарами азиатской выделки, представляется ему не стоящим затраченных усилий. По его мнению, это вчерашний день, а «Беате Узе» должна быть сетью «высокого стиля жизни», предлагающего товары для людей с запросами.

А спасательным кругом призвана стать продажа товаров по Интернету, которая вытащит из ямы обрушившуюся в прошлом продажу через рассылаемые по почте каталоги, считает он. Оправданны ли эти надежды? Да, десятки тысяч людей ежедневно щелкают мышкой, заходя на сайты «Беате Узе» и её дочерних компаний. Но только заказывают ли они что-либо из предлагаемой там продукции? Скорее нет, чем да. Однако ведущего менеджера концерна это мало пугает: он уверен, что просто надо по-иному подать имеющийся ассортимент. Как?

По мнению Сержа ван дер Хофта, ключом к успеху будет отказ от устоявшейся на этих сайтах атмосферы традиционной порно-лавки, отпугивающей многих случайных посетителей. Достаточно ли этого? Вопрос дискуссионный.

Но вот с тем, что придется закрывать многие магазины и резко сужать объём продаж через каталоги, никто уже и не спорит: именно эти подразделения приносят основную часть убытков. Из нынешних 260 магазинов под вывеской «Беате Узе» решено закрыть 42. На несколько крупных мега-магазинов и большой «Фан центр», где торговые площади соседствуют с кинозалами, будут возложены обязанности по продвижению торговой марки. Продолжатся сокращения работников, от которого будет избавлено только подразделение, занимающееся интернет-торговлей.

И, тем не менее, все эти старания не скрывают, а скорее высвечивают вполне очевидный факт: эффективность секс-приманки значительно снизилась, и продвигать под её прикрытием товары вроде белья и косметики становится всё труднее. А секс-магазины всё больше становятся уделом круга преданных любителей, да неофитов, давно мечтающих узнать – а что же там, за этой дверью, перекрытой плотной черной гардиной?

Светлана ФЕДОРОВА

*1 Беате Узе, урожденная Кёстлин, появилась на свет в Восточной Пруссии 25 октября 1919 года в семье землевладельца Отто Кёстлина и врача Маргарете Кёстлин–Рэнтш.
В 15 лет стала чемпионкой Гессена по метанию копья.
Свой первый полёт с инструктором совершила в 17 лет в лётной школе в Рангсдорфе, что под Берлином. Три недели спустя начала летать самостоятельно. Обучение завершила перелётом по круговому маршруту Рангсдорф-Магдебург-Галле-Лейпциг-Рангсдорф.
В годы войны работала испытателем и пилотом на предприятиях авиаремонтных компаний. С апреля 1944 года занималась перегонкой боевых самолётов, в том числе моделей «Юнкерс Ю-87», «Мессершмитт Bf 109» и «Фокке-Вульф Fw 190». Не раз попадала под огонь самолётов истребительной авиации союзников.
С 1 октября 1944 года в звании капитана служила в подразделении, базировавшемся в Штаакене под Берлином, и занималась перегонкой самолётов в войска группы Центр. В апреле 1944 года незадолго до конца войны освоила реактивный самолет «Мессершмитт Me 262».
22 апреля из почти окружённого Берлина с аэродрома Гато на небольшом самолете «Зибель Fh 104» вывезла во Фрисландию сына, няню и еще четырех человек.
После войны поселилась во Фленсбурге. Оккупационная администрация запретила всем военным летчикам Германии летать, поэтому Беате Узе занялась бизнесом и сделала успешную карьеру деловой женщины.
Начала с того, что написала брошюру о методике контрацепции по Кнаусу-Огино. До 1947 года было продано 32 тысячи экземпляров по цене 50 пфеннигов каждый. Это дало ей стартовый капитал для создания компании «Бету-Ферзанд», торговавшей по почте. В 1951 году создала компанию «Ферзандхаус Беате Узе», специализировавшуюся на продаже контрацептивов и литературы по вопросам гигиены брака.
В 1962 году открыла во Фленсбурге первый в мире секс-шоп.
В 75 лет получила удостоверение дайвера.
В 1989 году была награждена Федеральным крестом за заслуги. В 1996 году открыла в Берлине музей эротики. В 1999 году ей было присвоено звание почётного гражданина Фленсбурга.
Скончалась в 2001 году в Швейцарии.

№3(53), 2011

№3(53), 2011