Главная > Дневник событий > Иммиграция > Мистер Фэрэдж, Вы соврамши

Мистер Фэрэдж, Вы соврамши

image_pdfimage_print

Отповедь молодой леди из Болгарии британским хулителям

Начатая британским политиком Найджелом Фэрэджем пропагандистская кампания, чтобы «отвадить от дома» потенциальных мигрантов из Болгарии и Румынии, получающих право с 1 января 2014 года беспрепятственно приезжать на Британские острова на заработки, а там, возможно, и на ПМЖ, вызвала шквал разгневанных откликов на Балканах. Негласный лозунг ревнителей «старой доброй Англии», мол, еще чуть-чуть – и «понаедут тут» спровоцировал среди патриотической части интеллигентской прослойки в этих странах законное негодование и желание дать отповедь.

На страницах болгарской газеты «24 часа» опубликовано открытое письмо молодого специалиста, кстати, с дипломом Эдинбургского университета, Ралицы Бехар. Взяться за перо, по ее признанию, побудило то, что демарш Фэрэджа и его сподвижников укрепил ее в мысли – «британцы, равно как и все остальные западники, имеют превратное представление о Восточной Европе». «Ответ лорду Керзону» (его очередной реинкарнации) болгарская молодая леди постаралась облечь в форму сдержанного и лишенного эмоций контент-анализа заявлений Фэрэджа с просветительскими пассажами и отсылом к личному опыту.

«Я особенно была поражена прозвучавшей из ваших уст неправдой, поскольку прежде была уверена, что политики вашего ранга не считают за труд проверить достоверность приводимых ими утверждений», – позволила себе персональный выпад Ралица Бехар. Она признает, что далеко не все благополучно в ее стране, и это доставляет ей немало огорчений, что есть масса недостатков в юридической системе, в образовании, здравоохранении, не говоря уже о специфических проблемах, связанных с местными политиками. Однако это отнюдь не дает право никому вольно обращаться с фактами, а факты, как вещь упрямая, таковы.

Мистер Фэрэдж заявил во всеуслышание, что средняя зарплата в Болгарии составляет 200 евро в месяц. Ралица Бехар его поправляет: по статистике, ежемесячное воздаяние равняется 754 левам, или 385,5 евро, то есть почти в два раза выше названной цифры. Фэрэдж заявил, что средняя пенсия не превышает 100 евро, в то время как в реальности – 138 евро. Фэрэдж утверждал, что половина населения живет ниже официальный черты бедности, на самом деле – не более 27%, то есть почти в два раза ниже данных, которыми оперирует британский политик для обоснования своего тезиса.

А тезис этот сводится к бесхитростному посылу: «Если бы я был болгарином, я бы уже упаковал свои чемоданы, чтобы приехать жить в Великобританию».

Возмутившись такой логикой, построенной на ложных фактах, Ралица Бехар в задорном полемическом запале пишет: «Да, я упаковала свои чемоданы, но чтобы приехать в Болгарию и жить здесь. Почему? Болгария это страна невероятных возможностей. Я убеждена, что все молодые болгары, которые получают образование за рубежом, могут реализовать себя дома в профессиональном плане». Стоит отметить, что Ралица Бехар провела четыре года в Британии, выгрызая гранит науки, но не стала искать счастья на чужбине, а вернулась домой.

В качестве аргумента она привела и такой: мистеру Фэрэджу должно быть известно, как трудно сейчас выпускникам даже лучших и престижных британских вузов найти себе работу. Рынок занятости сузился. Конкуренция возросла. В Болгарии, напротив, шансы найти работу и добиться быстрого карьерного роста несоизмеримо выше. Можно начать собственное дело – уставной капитал определен всего в один евро! А налог равняется 10%, это самый низкий показатель во всем Европейском Союзе.

И не надо напирать на то, мистер Фэрэдж, исполнена праведным гневом Ралица Бехар, что все приезжие болгары это, мол, «работники низкой квалификации» – это не так, но при этом не стоит забывать, что именно эти «рабочие в гостях» вносят вклад в формирование британского ВВП.

В конце письма болгарская леди пригласила Найджела Фэрэджа приехать в Софию – стать гостем ее семьи, и тогда она сможет наглядно продемонстрировать «как изменилась Болгария за последние 20 лет» и каким «невероятным потенциалом мы сегодня обладаем».

…Отповедь политику-охранителю с читаемым в подтексте резюме «Мистер Фэрэдж, вы соврамши» написана с не менее явной обидой. Понять Ралицу Бехар можно. Равно как и отнестись с симпатией к ее попытке разрушить стереотипы, которые, действительно, во много присутствуют даже в политическом классе западных стран в отношении балканских, да и не только, стран (см. «Англичане в Румынии забывают родной язык»). Но согласимся: едва ли мистер Фэрэдж примет приглашение в гости или хотя бы откликнется на приглашение к публичной дискуссии.

Впрочем, это не девальвирует поступок болгарской леди. Ее открытое письмо было переведено на французский язык и попало в обзор наиболее значимых публикаций европейской прессы. А это заметно расширяет аудиторию заочной полемики.

Владимир МИХЕЕВ

№2(74), 2013

№2(74), 2013