Главная > Дневник событий > Британский парламентарий стоит в три раза дешевле евродепутата

Британский парламентарий стоит в три раза дешевле евродепутата

image_pdfimage_print

Ничего случайного не бывает. В преддверии программной речи премьера Дэвида Камерона о возможном референдуме о членстве Британии в Евросоюзе лондонская «Дейли мейл» с явным удовольствием опубликовала подсчеты, показывающие, что евробюрократия стоит непомерно дорого.

Газета таблоидного толка привела цифровые выкладки, что, мол, содержание депутата Европейского Парламента обходится налогоплательщикам в 1,8 миллиона фунтов стерлингов в год, в то время как свои, доморощенные политики из палаты общин стоят в три раза дешевле. Расходы из госбюджета на всех 736 депутатов нижней палаты старейшего парламента в Европе составляют какие-то мизерные 590 тысяч фунтов в год. Вот если бы поделить смету Европарламента на всех британских «слуг народа», сделали калькуляцию авторы «Дейли мейл», то на нос вышло бы по 1,79 миллиона фунтов.

Понятно, что публикация о тройном тарифе подлила масло в пламя общественной дискуссии на Британских островах: а стоит ли оно того, членская карточка ЕС? (см. «Британия и Евросоюз: наступает момент истины»). Тем более что в заметку подверстали патетическое и, возможно, не деланное, а искреннее негодование премьер-министра Дэвида Камерона по поводу того, что на прошлогоднем саммите ЕС, когда обсуждали необходимость урезать расходные статьи бюджета сообщества, собравшихся высоких гостей потчевали вином аж по 120 фунтов за бутылку.

Расточительность управленческих структур ЕС была тотчас же подвергнута уничижительной критике целым созвездием британских политиков разного калибра. Крис Хитон-Хэррис, депутат из стана консерваторов, поспешил раскрыть секрет чрезмерной дороговизны: «У европейских парламентариев – странный заведенный обычай: они живут на три дома. Один месяц они проводят в Страсбурге, три недели – в Брюсселе, а все их библиотечно-справочные и переводческие службы базируются в Люксембурге».

Мэтью Синклэр, один из руководителей «Альянса налогоплательщиков», охотно подхватил тему: «Они должны прекратить порочную практику перевозить на несколько дней каждый месяц из Брюсселя в Страсбург всех депутатов, обслуживающий их персонал и документацию, что обходится не менее чем в 150 миллионов фунтов в год».

В свою очередь лорд Стоддарт, сравнив расходы на содержание народных избранников в Евросоюзе и дома, высказался в том духе, что на фоне тройных тарифов в рамках ЕС вестминстерские парламентарии выглядят как оптимальный товар по соотношению цены и качества. Кстати, средства, выделяемые на верхнюю палату, палату лордов, еще скромнее – каждый пэр обходится налогоплательщикам в сумму 130 тысяч фунтов в год.

На все эти публичные выпады, выплеснувшиеся, естественно, в прессу, последовала скорая реакция официального представителя Европарламента. Тот отверг саму идею провести параллели: «Это как сравнивать яблоки с апельсинами». По его словам, «в отличие от Вестминстерского дворца, большинство помещений, выделенных для служб Европарламента, – арендуется. И поскольку принято решение стран-членов ЕС, включая Соединенное Королевство, что было записано в соответствующих соглашениях, у Европарламента – два местопребывания, что приводит к дополнительным затратам, связанным с транспортными расходами, содержанием персонала, обслуживанием зданий и так далее».

Понятно, что такие разъяснения не удовлетворили упрямых евроскептиков из Независимой партии Соединенного Королевства. Евродепутат от этой партии Годфри Блум язвительно заметил, что, «коль скоро три четверти всех наших законов теперь принимаются в Брюсселе, то, наверное, это правильно, что европарламентарии получают в три раза больше, чем наши». Но далее мистер Блум запустил агитку: вот потому-то его партия и сражается за возможность снять с британских налогоплательщиков это бремя. Чтобы евродепутаты ничего более им не стоили, нужно сделать одну простую операцию: вывести Британию из состава Евросоюза.

Насколько этот компромат окажет влияние на расклад сил в политическом классе и настроения рядовых избирателей, сказать трудно, но очевидно одно: в Британии объем негативной информации и домыслов в отношении ЕС приближается к критической массе.

Владимир МИХЕЕВ

№1(73), 2013

№1(73), 2013