Главная > Открываем старый свет > Венеция: что лучше – рекламное панно или граффити?

Венеция: что лучше – рекламное панно или граффити?

image_pdfimage_print

Муниципальные власти самого известного города на воде – и на сваях из сибирской лиственницы – вынуждены идти на поклон к крупным рекламодателям, чтобы изыскать средства на восстановление этого мирового архитектурного шедевра первой величины.

Как объявил Алессандро Маджони, ответственный за общественные работы в Венеции, городская казна скудна, и ничего не остается, кроме как пригласить всех желающих заявить о себе в рекламных панно, которые натянут на одну из самых открыточных достопримечательностей – мост Риальто.

В средневековой древности, когда был объявлен конкурс, по-современненькому, тендер на возведение моста, интерес к этому проекту проявили такие знатные архитекторы, как Микеланджело, Палладио и Сансовино. Однако высокую честь оказали Антонио де Понте, наверно потому, что его фамилия «Понте» переводится с итальянского как «мост».

Будучи деревянным, мост Риальто неоднократно разрушался. В XVI веке дож Паскуале Чиконья повелел возвести его в камне и разместить там купеческие лавки. И сегодня их не менее 24. Под мостом – 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. Последняя его версия красуется над Большим каналом с 1591 года.

Но время – жестокий разрушитель. Постоянные приливы из лагуны и орды топающих туристов медленно, но верно подтачивали основы моста, нуждающегося ныне в основательной реставрации. Уже решено, что работы продлятся 18 месяцев и завершатся, паче чаяние, в апреле 2015 года.

Идея допустить рекламодателей до Риальто была встречена в штыки ревнителями старины. В 2010 году просвещенная общественность ополчилась на чиновников за то, что те позволили задрапировать Мост Вздохов, пусть и временной, но зато объемной рекламой «кока-колы». Знающие английский язык аборигены даже поиграли словами, переименовав Мост Вздохов в Мост знаков (Bridge of Sighs – Bridge of Signs).

Сейчас оппозиция не менее, если не более голосиста. Для многих венецианцев мост Риальто – почти «наше все». У Уильяма Шекспира в пьесе «Венецианский купец» есть такой пассаж: «Я буду покупать у вас, продавать вам, ходить с вами, говорить с вами и прочее, но не стану с вами ни есть, ни пить, ни молиться… Что нового на Риальто?» Вскоре в числе нового может оказаться огромное изображение, скажем, гамбургера.

Алессандро Маджони пытается утихомирить страсти, указывая на то, что защитной материей укроют только одну четвертую часть моста, и только на одной ее трети будет красоваться чья-то реклама. Еще один довод: по крайней мере, это может быть посимпатичнее нынешнего граффити.

Вадим ВИХРОВ

№9(69), 2012

№9(69), 2012