Волшебная сила любви-2

image_pdfimage_print

Из чего только сделаны политики? Откуда они берутся? Почему завоевывают власть и авторитет? Как ими потом распоряжаются? И у нас в Европе, и в других уголках планеты.

Думаете, тайна за семью печатями? Или что всюду все похоже, и у всех все одинаково? Не скажите, каждая история уникальна. И, что особенно обнадеживает, в любой момент может вдруг прерваться и начать раскручиваться с чистого листа.

… Она впервые увидела Его, когда ей исполнилось каких-то десять лет. Он приехал в их школу 1 сентября энного года на церемонию открытия Нового учебного года. Весь в ореоле славы. С многочисленной свитой и армией телохранителей, всегда сопровождающих власть. Веселый и улыбчивый.

Он взял за руку первоклашку и провел в актовый зал, подарил директрисе цветочки и финансирование на переоборудование классов, сказал несколько слов в микрофон и уехал. Но сердце Викуси было покорено. Навечно. Навсегда. Он устроился в нем уверенно и безраздельно.

Если бы Она тогда приболела или не успела вернуться из дальней поездки с родителями, или предпочла бы сбежать с подружками в зоопарк, все сложилось бы иначе. Викуся продолжала бы воздыхать о Нем вообще, абстрактно, как любая другая фанатка, легко переключающаяся с одного объекта на другой, издалека. Но Викуся увидела Его вблизи, и Ее судьба была решена.

Всеми правдами и неправдами, растолкав взрослых и детей, Ей удалось прорваться в первый ряд. Пусть и ненадолго, но Она оказалась всего в нескольких метрах от Него. И Она вдруг почувствовала, что между Ними нет никакой стены. Вот сделай шаг, и Они встанут вместе, взявшись за руки.

Что Он человек из плоти и крови, а не пресытившийся бестелесный телевизионный герой. Не какой-то там небожитель. Значит, он не просто мечта. Не только мечта. Его можно вовлечь в Ее реальность или войти в Его.

Что Он так высоко поднялся не случайно. Чтобы взобраться на Его высоту, чтобы оказаться вместе, чтобы встать вровень с Ним, Его надо будет превзойти. Ведь Он уже состоялся. Она же только в начале пути. Или даже еще не вступила на него. И, если так, потребуется развить в себе массу новых качеств и сделать так, чтобы стать непохожей на других, чтобы вырваться из общего ряда.

С той поры Ее жизнь полностью переменилась. Из куколки бездумного беззаботного создания в одночасье вылупилась цельная целеустремленная женщина, способная пожертвовать всем, дабы добиться своего, готовая на любые усилия, лишь бы справиться с поставленной перед собой задачей.

Раньше Она презирала спорт, считая, что он калечит фигуру, отупляет и отнимает слишком много времени, которое можно потратить с большим толком. Но Она видела по телеку и читала, что Он спортивный, ловкий, ухватистый, занимался кучей всего и стремится поддерживать себя в хорошей форме. Кроме того, прыгает с парашютом, увлекается дельтапланеризмом, водит все, что может ездить, летать и плавать. И Она решила, что освоит это все вслед за Ним и не хуже, чем Он.

Несмотря на робкие возражения родителей, которые Она вскоре научилась подавлять на корню, оставляя у них, правда, ощущение того, что на самом деле Она их послушалась, Викуся записалась в акробатику, аэробику, художественную гимнастику, многоборье и вообще всюду, куда только принимали детей Ее возраста. Однако это ее подружки были детьми. Это их заставляли что-то делать из-под палки. Это над ними стояли родители и наставники. Она же была сложившейся женщиной. Одержимой. Знающей, ради чего Она все делает.

И Она сразу стала стремительно прогрессировать. Природа дала ей очень и даже очень неплохие данные. Но все остальное сделала Она сама. Она блестяще огранила этот доставшийся Ей от природы подарок. Заставила сиять лучше и сильнее любого драгоценного камня. Превратила в такое жизненное оружие, которое необходимо, чтобы открывать ногой любые двери, проламывать любые стены и не останавливаться ни перед какими препятствиями.

У Нее с рождения была неплохая фигурка. Викуся превратила себя в фотомодель, от одного взгляда на которую у мужиков дух захватывает, и товарки готовы волосы на себе рвать от зависти. И неукоснительно проследила за тем, чтобы все Ее занятия спортом сформировали Ее тело гармоничным. Чтобы ни один мускул не получился переразвитым. Чтобы в дальнейшем хорошая спортивная закалка служила залогом доброго здоровья, но не требовала больше изнурительных занятий.

И тогда Она набросилась на книги, видео, погрузилась в дебри Интернета и сельву энциклопедий. Учебники Она никогда не забрасывала. Она понимала, что Ей будет позволено больше, чем другим, только если Она будет первой. И Она была первой. Во всем и всегда. Настолько заслуженно, что подружкам даже в голову не приходило оспаривать Ее первенство, завидовать или отвергать Ее общество. Напротив все соседские мальчишки и девчонки как милости ожидали от Нее благосклонности и согласия быть рядом и помогать.

Сейчас же Она составила свою собственную программу обучения, сбила свой комплекс того, что ей нужно знать и уметь для того, чтобы подняться на вершину, терпеливо и снисходительно ожидавшую Ее. У Нее была неплохая память. Она научилась мгновенно запоминать любые тексты. С описаниями. Цифрами. Диаграммами. И легко восстанавливать их в своем мозгу в нужный момент.

У Нее был острый практически ум, склонный к нигилизму и неприятию на веру каких бы то ни было истин. Она отточила его, многократно помножив на почерпнутые Ею знания. Только не чьи-то мысли, домыслы и воспоминания, а именно знания. Истории. Психологии. Экономической теории. Всего того, что может быть доказано, сопоставлено и проверено практикой.

Продолжая учебу в Университете, в лучшем Университете страны (!), Она освоила несколько главных мировых иностранных языков, потому что каждый дополнительный язык – это пропуск в новый мир, а мир надо изучать в подлиннике. К тому же, когда можешь общаться с любым человеком, где бы ты ни находился, общаться напрямую и без стеснения, проще всего избавиться от глупых клише, стереотипов, зашоренности, лучше всего разбираться в спорном и непонятном, избегая недопонимания.

И Она, конечно же, освоила несколько ходовых профессий и испытала себя на разной работе. Учеба давалась Ей легко. Она всюду успевала. Поэтому и на работу у Нее хватало времени. Она с головой углубилась в общественную деятельность, возглавила какие-то студенческие и научные общества, но вскоре убедилась, что это все туфта. Ни уму, ни сердцу. Достаточно быть хорошим управленцем, соображать и уметь общаться с людьми. Это главное. Тратить девять десятых своего времени на бессмысленные согласования, отчетность, объяснения, разъяснения, растолковывание и новые согласования с постоянно меняющимся начальством, которого безбрежное море, Она не захотела.

Попробовала себя в журналистике. Быстро убедилась, что Ей и это по плечу. У Нее легкое перо. Она быстро все схватывает. Мыслей и идей Ей не занимать. Но и эти навыки Ей понадобятся в будущем. А пока быть пешкой, разменной монетой, игрушкой в чужих руках, все время смотреть кому-то в рот и получать бесконечное число безмозглых указаний, ей было не с руки.

Еще Она поработала преподавательницей в школе, врачом психологической помощи, медиатором и даже медиумом. Ведь стоять рядом, нести общую ношу и руководить – значит убеждать. А чтобы убедить больного в том, что он здоров, и тем самым вылечить, обманутого – в том, что с ним обошлись по справедливости, и тем самым вернуть ему веру в себя и окружающих, разочаровавшегося – в том, что все можно начать заново, и тем самым заставить его бороться за то, что ему дорого, помимо знаний, нужно обладать еще чем-то сокровенным.

Это сокровенное плюс понимание тончайших движений человеческой души и чаяний масс, этот дар гипнотизировать людей приходит далеко не сразу. Но он приходит к тем, кто жаждет этого. Кто не жалеет ни времени, ни сил на то, чтобы получить результат. Кто одержим. Чего-чего, а этого всего у Викуси хватало с избытком.

И еще Она проутюжила все страну, чтобы избавиться от розовых очков. Чтобы видеть и знать действительность. Какой бы ужасной, какой бы безнадежной она ни была. Чувствовать, что в реальности происходит и почему. Ощущать людей, их горести и печали, их чаяния и надежды. Не ошибаться в оценках и не полагаться на чужое предвзятое мнение. Чтобы простые люди всегда могли почувствовать: Она такая же, как они. Она не чужая им. Она будет биться за то, что им нужно, что им дорого.

К 22 годам Она была готова взять свою судьбу и судьбу страны в свои руки. Умелые. Сильные. Добрые. Знающие. То есть судьбу того, кто по-прежнему руководил ею. Он на какое-то время чуть-чуть отошел в тень, так что у Нее екнуло сердце, но потом триумфально вернулся к ее вящему успокоению. Только Он еще не знал об этом. Но секундомер уже был включен.

Как и тогда, дюжину лет назад, Она преодолела все препятствия и продвинулась в первый ряд. Только тогда Она смотрела на Него восторженными детскими глазами, неотличимыми от любых других. Теперь Его глаза, когда их взгляды встретились, утонули в Ее. Буквально несколько секунд, и его судьба была решена. Как когда-то Ее.

С Ним-то все понятно. А вот то, что открылось Ей, повергло Ее в состояние, близкое к шоку. Она подозревала это уже давно. Предчувствовала. Но настойчиво гнала от себя дурные мысли.

Жизнь во власти полностью выпотрошила Ее кумира. Да, Он говорил, Он двигался, кого-то обнимал, кого-то разносил, чем-то все время занимался. Но все это без огня, без желания, без души – кроме тех случаев, когда речь шла о посягательствах на Его святость и непререкаемость, – как по инерции.

Он давно превратился в манекен, в памятник самому себе. Ожидать от Него прозрений, свершений, чего-то нового или неожиданного, было совершенно напрасно. Жизненной силы для этого в Нем оставалось слишком мало. Хотя былая мощь, надежды и устремления проглядывали иногда, правда все реже и реже, через одетую на душу личину.

Но не для того Викуся впитала в себя всю страну, вооружилась всеми человеческими и даже местами сверхчеловеческими знаниями и умениями, преодолела все мыслимые и немыслимые препятствия, чтобы отступить. «Нет. Никогда. У меня все равно получится», – сказала Она себе и принялась за тяжелейший немыслимый труд восстановления Человека и всей страны.

Чтобы надежда, вера и любовь снова восторжествовали. И в Его жизни, и в Ее.

Чтобы все вокруг поняли: начинается новая эра. И все теперь будет иначе.

Люди решили для себя: отныне не буду мириться с тем, от чего меня тошнит. Я Человек. Я востребован и временем, и страной. Все зависит только от меня самого. И я действительно многое могу.

Подлинная каждодневная титаническая работа на всех превратилась в идеал, в то, ради чего невозможное становится возможным, что всех объединяет.

Чтобы народ иначе, но, все равно, как когда-то в прошлом превратился в пассионариев. И все, рука об руку, без отступников, без предателей, без колеблющихся, устремились по пути, который Она начертала для Него.

Дай им Бог, чтобы на этот раз получилось. Ведь дорогу осилит идущий. Только так, и никак иначе.

© Н.И. ТНЭЛМ

№5(66), 2012

№5(66), 2012