Главная > Дневник событий > Персона > Ее Величество не потеет

Ее Величество не потеет

image_pdfimage_print

Несть числа секретам королевского дома Виндзоров, связанным с уникальной по всем меркам долгожительницы на троне Елизаветы Второй. Одну из таких великосветских тайн («А вы слышали? Нет?!») раскрыл на страницах «Санди таймс» ее личный портной Стюарт Парвин.

Почему британский монарх всегда выглядит так, будто ее одеяние только что скроили и сшили – никаких складок и вмятин? Даже если последние два часа ей пришлось стоять в горделивой и напряженной позе, принимая гостей, а значит поминутно протягивать руку для поцелуя или пожимать чужую руку, выговаривая обязательные по такому случаю любезности.

Все дело в том, по секрету всему свету сообщил Парвин, что королева, цитирую, – «хладнокровное существо», она никогда не потеет. В том случае, если у вас «холодная кровь», разъяснил маэстро ниток и иголки, «ваша одежда никогда не мнется» и выглядит безупречно.

Далее лицо, имеющее доступ к телу сюзерена, поведало о пристрастиях и предпочтениях Елизаветы Второй в отношении своего гардероба. Не поверите! Она обожает разноцветные одеяния и экстравагантный покрой, хотя остается в жестких рамках классических нарядов. Или, как это сформулировала французская «Монд», в рамках «буржуазного» стиля.

Со временем королева восприняла стиль своей матери, всеанглийской обожаемой бабушки, и стала также носить шапочки из муслина, декорированные цветами и перьями, платья из органди, то есть тюля жесткой выделки, причем двух ее любимых оттенков, розового и бледно-голубого. А еще персикового. Знатоки этого предмета охарактеризовали ее выбор так: цвета «подкислёные», но не крикливые.

Слово эксперту Джоанне Маршнер, которая специализируется на королевских одеяниях в организации под названием «Исторические королевские дворцы»: «Одежды из гардероба королевы тщательно подобраны, всегда соответствуют месту и времени, удобны для ношения».

Поразительно, но откровения персонального портного не вызвали никакой реакции Букингемского дворца. Там промолчали. Между тем в прежние времена такие детали никогда не предавались гласности. «Монд» приводит эпизод с поездкой королевы в сельскую местность, где ей преподнесли букеты цветов, а одна простодушная крестьянка задала невинный вопрос: правда ли, Ваше Величество, что вы терпеть не можете гвоздики, но обожаете душистый горошек? Наступила тишина. Елизавета Вторая подарила любопытной верноподданной полуулыбку и, наклоняясь к ее уху, прошептала: «Это государственный секрет».

Похоже, что информационная и пиаровская политика королевского двора претерпевает дальнейшую эволюцию (см. «Елизавета Вторая: подновленная версия»). Отныне даже почти интимные сведения о королеве – «она не потеет» – могут быть использованы во благо, придавая монарху узнаваемые и близкие к простонародью черты.

Владимир МИХЕЕВ

№5(66), 2012

№5(66), 2012