Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > Торговый центр раздора

Торговый центр раздора

image_pdfimage_print

Вокруг торгового центра в гамбургском районе Харбург по-прежнему не утихают страсти. Мы уже рассказывали о намерениях иммигрантки из Туниса Нуры Абди создать там магазин «только для мусульман» («Вся Европа» , №1(62), 2012), что вызвало у горожан, как и следовало ожидать, весьма неоднозначное отношение.

Однако активная дама решила прибегнуть к помощи высоких технологий и провела на своей страничке в «Фейсбуке» опрос: а нужен ли такой торговый центр? Реакцию на это предложение можно назвать, скорее, сдержанной, поскольку «за» высказалось 80 человек. Для Нуры Абди этого оказалось достаточно, чтобы счесть, что её затею поддерживает большинство.

Но на пути проекта вдруг возникли непредвиденные сложности. Поскольку арендованные ею площади предстояло приспособить к нуждам торгового центра, понадобилось обратиться в разрешительные инстанции, чтобы получить право перепрофилировать помещение. Для этого необходимо предоставить документы, подписанные не госпожой Абди (она всего лишь арендатор), а собственником – Вольфгангом Адамофски.

Дальше началось самое интересное. Когда господин Адамофски увидел представленный арендаторшей договор, то весьма удивился: он был заключен не им, а его отцом, который имеет право использовать эти площади, но не более того.

«Госпожа Абди показала мне договор, и я не поверил своим глазам: он заключен от моего имени. Но я на это никого не уполномочивал! Мой отец, Герхард Адамофски, выступил моим представителем, не имея на то доверенности», – рассказывает маклер, утверждающий, что не имел о случившемся никакого понятия. Таким образом, арендный договор, согласно германскому гражданскому законодательству, не имеет юридической силы.

Но не все так просто. Если герр Адамофски не успеет быстро опротестовать договор, то вступит в действие то, что законники называют «штильшвайгенде дульдунг» – негласное допущение – и госпожа Абди окажется, что называется, в своем праве. Нет, все-таки юриспруденция это, как говорят в Одессе, совсем чего-то особенного, да?

Так вот, матерый маклер кинулся по инстанциям, чтобы доказать: он против этого арендного договора. И намерений своих от госпожи Абди скрывать не стал. Та вроде бы удивилась, но разговоров о том, что хочет перезаключить арендный договор, пока не заводит.

Между тем среди окрестных жителей растет неприятие идеи создания «мусульманского торгового центра». Это скепсис разделяет и бургомистр Гамбурга Олаф Шольц.

Более того, с критикой проекта выступил Союз исламских общин Северной Германии. Заместитель председателя этой организации Ахмет Язиджи недвусмысленно заявил: «В исламе нет никаких религиозных обоснований для неприятия немусульман в качестве торговых партнеров».

А ведь вся идея Нури Абди именно в этом и состоит. Она подыскивала для своего проекта исключительно мусульманских деловых партнеров, а на странице своего интернет-магазина традиционной мусульманской одежды она приглашала к сотрудничеству только «исламских предпринимателей».

Теперь, попав под огонь критики, она модифицировала своё предложение, пояснив, что и инаковерующие тоже не отторгаются ею.

Между прочим, гамбургское отделение Ведомства по охране конституции – политическая полиция ФРГ – внимательно наблюдает за ситуацией вокруг мусульманского торгового центра. По имеющейся у него информации, за проектом стоят салафиты – фундаменталисты, сторонники ислама, очищенного от «позднейших наслоений». «Они строго придерживаются шариата и отвергают законы, созданные человеком, и земной суд», – подчеркнул Марко Хаазе, официальный представитель гамбургского Ведомства по охране конституции.

Андрей ГОРЮХИН

№3(64), 2012

№3(64), 2012