Закон и порядок

image_pdfimage_print

Что было до того, как ничего не было? Вопрос вечный. Человечество задавалось им всегда. Без особой надежды на успех. В поисках ответа на него европейцы продвинулись, пожалуй, дальше других. Однако ненамного.

До того как Творец осознал себя Творцом, прошло бесконечно много времени. Сколько, конечно, неизвестно, но очень много. И все это время ему было скучно и одиноко. Ужасно одиноко. Ведь ничего и никого вокруг не было. Абсолютно никого и ничего.

Поэтому, как только у него появилась такая возможность, он бросился творить. Вовсю. Увлеченно. Неистово. Самозабвенно. Не обращая внимания на детали. Не думая о последствиях.

Лишь после того, как первый порыв прошел, и возникли пространство и переходы между прошлым и будущим, образовались твердь и нечто текучее, постоянно меняющееся, и появились стихии, он несколько успокоился, умерил свой пыл, задумался о большем. И тогда он создал семя животворящее.

Первое семя он бросил в землю, как миллионы и миллионы пахарей после него, – и родились все чувства. Горькие и сладкие. Низменные и возвышенные. Прекрасные и отвратительные. Все-все. Букет страстей осветил все вокруг и раскрасил. Наполнил жизнь смыслом. И сделал ее невыносимой. Дал надежду и отнял ее. Намекнул на вечное блаженство и низверг в бездны ада. Во всяком случае, с тусклостью, серостью и монотонностью существования теперь было покончено.

Второе семя упало на камни – и родилось бесчувствие. Холодное. Бесстрастное. Рассудочное. Которому не нужны заветы. Которое презирает сострадание и жертвенность. Для которого нет и не может быть идолов – они лишь ставки в вечной игре. На выигрыш или проигрыш – не важно. Ведь попадающим в плен равнодушия из него никогда не выбраться. А победители и побежденные – не более чем жертвы. Понимают они это или нет. Судьба тасует любые колоды. Сегодняшний выигрыш завтра грозит оказаться горчайшим поражением. Бессердечию это все равно. Оно стоит выше всех и вся.

Третье семя унес ветер – и выдул из него эфир. Что-то непонятное. Необъяснимое. Восхитительное. Для чего не существует границ и ограничений. Способное соединять несоединимое. Воздвигать мосты и разрушать их. Поедать пространство и время и пасовать перед ними. Неподвластное никому и ничему. Существующее само по себе.

Четвертое поглотил огонь – и вырвались из него необузданность, катаклизмы и чудовища всех мастей. Мир, созданный Творцом, сразу стало трясти и баламутить. Его чуть было не разорвали на части неразрешимые противоречия. Твердь заколебалась, и мощнейшие волны пронеслись по эфиру. Но противоречия столкнулись между собой и погасили друг друга. А волны стали неотъемлемым свойством материи и энергии. И лишь чудовища расплодились неимоверно, и вместе с ними любимые детища огня – драконы.

Пятое семя жизни легло на воду – и возникло богатство. Настоящее богатство и мнимое. Придуманное и выстраданное. Богатство чувств и скаредность. Эффективность и ловкость. Надежность и мошенничество. Богатство духа и потребление. Злато, серебро, купюры разного достоинства, долговые обязательства и банкротство. Деяния под залог и жизнь взаймы.

Шестое семя проглотил сам Творец – и возникло все живородящее. Все чудное, чудесное, волшебное и невероятное. Все сказочное и чудодейственное. Все необычное, необыкновенное, непостижимое и невероятное. Телесное и бестелесное. И вместе с ними возникли власть, господство и подчинение. Эволюция и революции. Видимость порядка и беспорядок. Совершенство и его противоположность. И многое другое.

Седьмое же семя провалилось в ничто – и ничто стало вездесущим. Как Дамоклов меч висит оно над всем сущим и грозит ему неминуемым исчезновением. Стало оно палачом жизни и ее вечным отрицанием. Страхом и ужасом, парализующим все и вся. Смеющимся над ними. Строящим гримасы. И неподвластным самому Создателю. Бросающим ему неприкрытый вызов. Диким необузданным животным, изготовившимся к прыжку и поджидающим очередную жертву.

Когда все это произошло, понял Творец, что стихийные, стохастические процессы стали неуправляемыми, что энтропия превысила все допустимые пороги, и что разнообразие далеко вышло за рамки разумного, что надо установить предел. Претило это ему. Не хотелось этого Творцу как личности творческой, полагающейся больше на интуицию. Но делать было нечего. Нужны были закон и порядок.

Призвал он тогда к себе любимого ученика и повелел: «Установи их». «Как?» - вопросил тот и услышал в ответ: «В почитании и поклонении». С тем и ушел, преисполненный веры и энтузиазма. Но как принялся за работу, убедился: дело-то необъятное. Одному никак не справиться, вкалывай даже вечность. И тогда он решил: «Мне нужны помощники. Много помощников. Мириады. И даже не помощники, а единомышленники». И он научил людей всему. Дал им знания. Вдохнул в них жажду свободы и созидания. Веру в себя и в провидение. И возвысил до себя.

Однако Творцу, наблюдавшему за его усилиями краем глаза, такая самодеятельность не понравилась. Причин тому было много. Возмутило Творца, что любимый ученик с ним не советуется. Ладно бы в малостях. Так ведь и при принятии стратегических решений. Потом он считал, что людей рано возвышать. Пусть помаются, как ему пришлось бесконечно в тоске и одиночестве. Пусть до многого доходят своим умом. И еще пусть ему за все будут благодарны, а не кому-то там еще. И главное – не понравилось просто потому, что не понравилось.

Распалил себя Создатель и – просто бы отстрани любимого ученика от порученного дела или подскажи, что не так, так нет – низверг он его больно и жестоко. Тем самым еще больше миру добавив противоречий и людей в неловкое положение поставив. Несмотря ни на что, тяга к знаниям, истине и справедливости в них все же осталась. Хотя ее и поубавилось. Существенно.

Но мир не терпит пустоты. Отказываться от своих планов Творцу не хотелось, и он призвал к себе сонм ангелов и архангелов и дал им то же задание. Только наказал на этот раз учесть ошибки предшественника. Однако разбора полетов проводить не стал. В чем они заключаются, допущенные упущения, новым устроителям миропорядка разъяснено не было. Вот они и взялись не столько порядок отлаживать, сколько с бывшим любимым учеником, его соратниками и последователями бороться. То есть на самом деле – собачиться. Как водится. Начались свары, раздоры, разборки. Крайними в этой истории вновь оказались люди. Им хуже всего пришлось. И подвинули их. И в сотворчестве отказали. И еще над ними несчетное число соглядатаев поставили.

Бросил взгляд через какое-то время Создатель на то, что творится, и вконец разочаровался. Порядка больше не стало. А вот ангелы и архангелы над людьми встали. И за него себе право присвоили суд вершить. Человеческие судьбы решать. Кого возносить, а кого на муки вечные обрекать. В общем, превратились в посредников между ним и другими носителями разума и души нетленной.

Не так он задумывал. Не того от них ждал. А посему снял с них им же ранее возложенные обязанности. Но никого больше на их место не поставил. Не по не досмотру или из каких-то высших соображений, а просто потому, что кадровый ресурс исчерпался. Не на кого оказалось столь сложную миссию возложить. Тем не менее, легче от этого никому не стало. Порядок ведь все равно установить не удалось. Ни плохой. Ни хороший. А сам по себе он не возникает.

Решили тогда ситуацией воспользоваться все те разномастные силы, которым было дано или которые научились волшебство творить. Только вот какая закавыка. Не было у них ни плана, ни проекта, ни представления цельного о том, что миру надобно. Одна лишь жажда самоутверждения. Вот и получилось, что каждый кудесник не столько о порядке печется, сколько проявить себя хочет: себя показать и другим нос утереть. С такой программой жизненной далеко не уедешь. Поэтому их время очень быстро прошло. Никакого вмешательства свыше не потребовалось.

Остались люди один на один с природой, с разумом, стихиями и чувствами. Нелегко им пришлось. Много на их долю горестей и лишений выпало. Спасибо, что выжили. Но и им до сей поры задача с мироустройством разобраться не по плечу оказалась. Хотели бы люди что сделать, да не получается.

А почему не получается – на поверхности лежит. Проникнут люди на шажочек в тайны мироздания – и сразу кричать начинают: мы все поняли, открыли, у нас теперь цельная концепция есть, она все объясняет. Только какое-то время проходит, и выясняется: из концепции изъятия делать нужно. Где-то ошибочка вкралась. Что-то где-то не так получилось. В общем, ничего она не объясняет. Может, только для какого-то частного случая пригодна.

И с законами человеческими точно так же: придумают объяснение – и его истиной в последней инстанции провозглашают. Мол, вот только так и никак иначе должно быть. Все по этой схеме жить обязаны. Кто не соглашается – те бандерлоги, консерваторы и ретрограды. А чтобы никто ослушаться не мог, законы для победы безоговорочной своей концепции принимают. Один другого страшнее и суровее. Чтобы ни-ни. И подумать даже никто не мог.

А законы-то все ущербные. Лоббистами продавленные. В интересах отдельных узких групп, группок и кланов принятые. Вот и получается. Новая группка или клан к власти пришли – и давай по-быстрому законы менять. А зачем им законы менять нужно? Чтобы свою власть на долгие времена утвердить и собственность чужую и народную между собою поделить. Так кашу не сваришь. Такой порядок, по большому счету, никому не нужен.

А какой нужен? – Такой, чтобы об общем благе пекся. Всем по заслугам воздавал. Но и неравенству в обществе утвердиться препятствовал. И еще, чтобы сообща принят был. Всеми, для кого это важно. Всеми, к кому он относится. И такой, чтобы выполнять его хотелось. Скажете, противоречит человеческой сущности. А вы хоть раз в жизни попытайтесь. Тогда и посмотрим…

© Н.И. ТНЭЛМ

№2(63), 2012

№2(63), 2012