Главная > Дневник событий > Персона > Н.Саркози готов уйти и начать делать деньги

Н.Саркози готов уйти и начать делать деньги

image_pdfimage_print

Главный голлист вспомнил, что он юрист по образованию

За три месяца до президентских выборов во Франции действующий глава Пятой республики в косвенной форме признал, что допускает свое не переизбрание. И что тогда? «В случае поражения я прекращаю политическую деятельность. Да, это точно», – заявил Николя Саркози в приватной беседе с журналистами, когда те прижали его к стенке прямолинейными вопросами: что будет, если французы за него не проголосуют.

Сенсационное признание, хотя и не предназначалось для разглашения, по крайней мере, чисто формально, все же было предано огласке. Как заметила парижская «Монд», Саркози явно «хочет продемонстрировать, что не держится за свое кресло в Елисейском дворце». Тем самым один из самых низкорослых президентов Франции последнего времени (для сравнения вспомним Шарля де Голля, Валери Жискар Д'Эстена или Жака Ширака) в очередной раз парирует частые выпады в свой адрес: мол, он подобен монарху в условиях республиканского строя, что нонсенс и не комильфо.

Саркози часто любит повторять: «Я не диктатор», хотя некоторые видят у него автократические замашки. Верится, что Саркози психологически готов уйти с политических подмостков. В конце концов, он познал все прелести этой беспокойной карьеры: был мэром, министром внутренних дел, ныне президент; торжествовал, когда побеждал, печалился, когда проигрывал. Верится, когда он признается: «Мне 56 лет, я занимаюсь политикой уже 35 лет, у меня есть профессия (он юрист по образованию), я полностью изменю свою жизнь, вы обо мне больше не услышите, если я проиграю выборы».

Судя по всему, одно из выстраданных умозаключений Саркози сводится к тому, что нужно ловить счастливый момент. В 2005 году Саркози вернулся в правительство и возглавил министерство внутренних дел. Позируя на людях вместе со своим приятелем Брисом Ортефё, получившим ранг министра, но остающимся в глазах публики этаким бальзаковским Растиньяком, то есть неожиданно преуспевшим выскочкой, Саркози шепнул ему: «Воспользуемся этим случаем по полной, ведь это – самый лучший момент!» Отсюда рукой подать до осознания неизбывной истины: всё, что в этой жизни имеет начало, имеет и конец.

Впрочем, для Н.Саркози, как для политика, ещё не всё потеряно. В мае ему исполнится всего 57, к тому же его биологический возраст может представлять предмет для зависти: он только что стал отцом. Осенью его изысканно-гламурная супруга Карла Бруни родила дочь. В 2017 году, когда предстоят очередные президентские выборы, ему будет только 62 года. Не поздно вновь показать свои бойцовские качества и ораторское искусство.

Весь вопрос в том, захочет ли этого Николя Саркози, который 14 декабря 2007 года во время ностальгической поездки в Венгрию, на родину его предков, предался грёзам наяву. Вслух помечтал о том, как бы он хотел задержаться здесь на пару дней, пофланировать по улицам Будапешта, прокатиться верхом на лошади, посетить знаменитые столичные бани с термальной водой, сходить на концерт. Если будет время. Сейчас этого времени у Саркози нет, но его можно будет выкроить, если…

Если круто изменить траекторию судьбы. Дотошные обозреватели обратили внимание на одну оброненную им фразу во время встречи лидеров «двадцатки» в ноябре 2011 года. Прежде чем обрушиться с гневными инвективами на финансовую олигархию, правящую миром, обвиняя ее в «безнравственности», Николя Саркози заметил (возможно, в чей-то конкретный адрес): «Я тоже в будущем хотел бы зарабатывать деньги».

Не исключено, что Саркози втихую завидует британскому экс-премьеру Тони Блэру, который числится советником ряда компаний, получая солидную зарплату, а попутно разъезжает по миру с лекциями и берет за них гонорары, измеряемые шестизначными, а то и семизначными цифрами. Репортёрам Саркози напомнил, что он всё же адвокат. Верно, такой адвокат, как Саркози, с именем и со связями будет востребован в мире бизнеса, где особо хорошо умеют конвертировать вес бывших политиков в лоббистское влияние.

Только и в этом случае он останется в фокусе пристального внимания прессы и политологов и не сможет исполнить своё нынешнее необдуманное обещание: «Вы обо мне больше не услышите».

Владимир МИХЕЕВ

№2(63), 2012

№2(63), 2012