Главная > Открываем старый свет > ТРАДИЦИИ > В надежде на возрождение

В надежде на возрождение

image_pdfimage_print

Каждый новый год – отличная возможность оглянуться назад и попытаться разобраться в своем недавнем или несколько более отдаленном прошлом и заглянуть в будущее. Год дракона – вдвойне или втройне.

И дело не в том, что он венчает собой 12-летний или даже 60-летний цикл по восточному календарю. Это не так. А в том, что утверждение человеческой цивилизации на Земле сопровождалось вытеснением с нее племени драконов.

Однако, как мы знаем, история всегда развивается по спирали. Попробуем же взглянуть на нее без предубеждения, широко открытыми глазами. Наверняка, у нас с вами тогда появится возможность сделать немало удивительных открытий.

Официальная историография утверждает, что в незапамятные времена длительная кровавая война между людьми и драконами за обладание планетой завершилась миром, по условиям которого драконы взяли себе в жены земных женщин. Для драконов это имело фатальные последствия.

Но народившееся племя людей-драконов, тем не менее, очень рассчитывало самостоятельно или, в крайнем случае, совместно властвовать над ней. Хотя их было мало, они были на порядок талантливее и могущественнее людей.

Но историю не всегда удается просчитать и предвидеть. Иногда она раскручивается совсем даже непонятным образом. Психологически люди-драконы не выдержали дискомфорта сосуществования с людьми на одной планете и покинули Землю. Все.

Или почти все? Это принципиальный вопрос. До недавнего времени археологи и системщики давали на него однозначно положительный ответ. А если не все? Если часть людей-драконов притаились? Если они выжидали подходящего момента? Готовились, надеясь, что их время еще настанет? Если у них, в конце концов, получилось? Тогда…

На первых порах, когда большинство людей-драконов покинули Землю, оставшимся показалось, что у них нет никаких шансов. Что им не справиться с обстоятельствами. Не выдержать. Ни о чем другом, кроме выживания, они и помыслить даже не могли.

Все свои недюжинные силы они бросили на то, чтобы не выдать себя. Чтобы их не обнаружили. Чтобы на них не набросились вновь, как когда-то. Окончательно не добили. Не затравили.

Борьба за выживание занимала все их помыслы. Время для людей-драконов как бы остановилось. Оно перестало течь. Им было не до него. И оно о них тоже забыло. Оно проносилось мимо с колоссальной скоростью, не касаясь их и не затрагивая.

Века, тысячелетия сплетались в трудно различимую паутину, истлевали и опадали, как странички отрывного календаря. То тут, то там загорались и гасли цивилизации. Одни за другими. А время по-прежнему для них ничего не значило. Оно скачками мчалось вперед, то убыстряя, то замедляя свой ход.

Только где-то к Новому времени оставшиеся на Земле люди-драконы смогли перевести дух. У них получилось. Они сумели превозмочь свою и человеческую природу. Они одержали победу.

Все! Вымирание им больше не угрожало. Они выбрались из демографической ямы и расселились по планете. Теперь можно было и окрест себя посмотреть, и более амбициозными планами заняться.

Тысячелетия борьбы за выживание, тысячелетия тихой и скромной жизни, когда главное было не высовываться, их многому научили. Они не хотели больше ни покорять, ни властвовать, ни господствовать.

Они мечтали теперь только об одном. Чтобы сделать эту планету лучше, чище, свободнее. Вытащить людей из нищеты и беспросветности. Прекратить братоубийственные конфликты и междоусобицы.

Чтобы пренебрежение к другим, непохожим на тебя, ненависть и брезгливость остались в далеком прошлом. Чтобы религии не разъединяли, а объединяли. Чтобы наступило время дракона, т.е. такое время, когда разные – не только человеческие цивилизации – мирно уживались бы между собой на нашей общей планете.

И люди-драконы принялись за дело. Ведь они могли творить с человеческой политикой и экономикой почти все, что угодно. В их жилах текла человеческая кровь. В груди билось человеческое сердце. Они все чувствовали и понимали, как люди. В головах же прокручивал самые изощренные комбинации неземной разум.

В распоряжении людей-драконов были неземные знания, способности и технологии. Они были приучены убеждать, как никто, и гипнотизировать. Могли увлекать и вести за собой. Им было дано обучать других чуть ли не всему – и новым профессиям, и новым технологическим укладам: энергетическим, информационным, любым.

Сначала у них, правда, ничего не выходило. Приводимые ими к власти короли и императоры лишь выдавали себя за просвещенных монархов. На деле они вновь и вновь рубили головы и затевали нескончаемые войны.

Обученные ими революционеры лишь сотрясали воздух красивыми призывами к свободе, равенству и братству. Дорвавшись до власти, они свирепствовали и уничтожали соперников почище прежних правителей.

Даже после Второй мировой войны ничего не изменилось. Люди-драконы помогли создать ООН. Они запустили экономическую реконструкцию Старого континента. Подняли народы на деколонизацию. Утвердили в головах новых лидеров высокие идеалы демократии, прав человека, господства права.

Все напрасно. Вопреки всем их усилиям ситуация оставалась безнадежной.

И тогда люди-драконы придумали, как сделать все по-другому. Они поняли, что очаг цивилизации надо переносить на восток. Европейцы их надежды не оправдали.

Только в Китае, только в ЮВА религия не застила глаза людям. Только там сохранялся культ дракона, культ слова, чести, традиций и почитания старших. Там по-прежнему помнили об общем благе.

И люди-драконы решили помочь наследникам Конфуция. Отныне ставку ими решено было сделать на них.

Они быстро перебросили основные производства в Китай, превратив его в мировую фабрику. Сначала под предлогом освобождения Европы и США от вредных, грязных, трудоемких и затратных отраслей промышленности. Потом и вовсе без объяснений.

Одновременно, наряду с доступом к современным производственным технологиям и менеджменту, люди-драконы дали китайцам также и знание того, как усваивать и воспроизводить их. Не останавливаясь, на одном дыхании они поменяли правящую верхушку и понемногу разобрали идеологические завалы, оставленные старой коммунистической номенклатурой. В голову же ее непререкаемого лидера Ден Сяопина они вложили, как и что надо делать, чтобы преуспеть.

Как ни странно, этого оказалось достаточно. Люди-драконы вполне успешно обеспечили преемственность политического и экономического курса страны, водрузив его на прочный цоколь народной поддержки и стабильности.

Вскоре за Китаем потянулись другие страны региона. Одна за другой и они перешли в категорию быстро растущих экономик. Усвоив все полезное, что ранее продемонстрировали Япония и Южная Корея.

Однако люди-драконы прекрасно понимали: одних лишь позитивных действий будет недостаточно. Чтобы все опять не вернулось на круги своя, надо ослабить конкурентов – тех, кто заказывал музыку на планете раньше.

Слабейшим звеном оказался Советский Союз. С ним не пришлось долго нянчиться. Дух стяжательства и неверия давно разъедал советскую империю изнутри. Политическая элита спала и видела, как бы конвертировать власть в собственность. Чтобы СССР развалился, его понадобилось лишь слегка подтолкнуть. Одним соперником на планете стало меньше.

Вторыми на очереди были Соединенные Штаты. С ними пришлось разыграть несколько более сложный гамбит.

Люди-драконы помогли американцам захватить неограниченную власть в мире. Они превратили их в единственную супердержаву. И как предвидели знатоки человеческих душ, те не выдержали бремени власти. Не справились с испытанием ответственностью.

Американцы постарались нахапать все: и что можно, и чего нельзя. Они принялись за осуществление такой нахрапистой безудержной волюнтаристской и авантюристической политики, что их дни оказались сочтены.

США не выдержали безумства сверхрасходов и сверхпотребления. Внешне они еще держатся. Но их дни как первой экономической сверхдержавы мира фактически сочтены.

Больше всего «забот» со стороны людей-драконов потребовал Европейский Союз. Как-никак, такой красивый благородный проект. Воплощение политической мудрости. Средоточие мягкой силы. И мир в регионе обеспечил, и безопасность, и процветание. Все соседние народы в очередь выстроились, чтобы в ЕС попасть. Слиться с ним в умилительном экстазе.

Ему люди-драконы выписали незамысловатый рецепт в виде головокружения от успехов. Сначала убедили, что вместо углубления интеграции им лучше подойдет безудержная экспансия. Потом нашептали, что они лучшие в мире. Что все, что они делают, будто бы правильное и единственно верное. Что все другие должны, просто-таки обязаны брать с них пример.

А потом, когда в ЕС совсем потеряли бдительность, привели к власти нерешительных лидеров, усилили расстыковку экономических циклов государств-членов, вынудили всех жить по одним и тем же правилам вне зависимости от того, подходят они им или нет. И когда грянул глобальный экономический кризис, подсказали набрать суверенных долгов. Под ними величественный проект, нареченный ЕС, и закачался. Будет ли он окончательно погребен, мы узнаем буквально через несколько месяцев.

Тем не менее, до кончины старого мира еще долгий путь. Если только сильные мира сея из империй недавнего прошлого не ускорят его исчезновение своими необдуманными действиями и новыми авантюрами (как на арабском востоке уже намечается). Но место под солнцем расчищено. Люди-драконы постарались на славу. Это только понимать и ощущать надо.

В России, похоже, – что последнее время случается все реже и реже – проинтуичили. На пустом месте из кабинетной мечты, пусть и заоблачной красоты, общемировой политический проект сварганили. Или почти сварганили. БРИКСом называется.

Заслуг в его реализации у Москвы не так много. А пользу он ей и всем нам принести может огромную. Люди-драконы к нему отнеслись с большим энтузиазмом. Посчитали, что он в их планы очень хорошо вписывается. Что наступление мира драконов приближает.

Теперь бы россиянам и другие шаги дружественные по отношению к восходящей цивилизации людей-драконов предпринять. Перво-наперво из древних былин всякое упоминание о том, как богатыри русские заезжим драконам по три, шесть, а то и двенадцать голов палицами сносили, вытравить. Хоть и за дело, а лучше не вспоминать. Во избежание. Пусть и дальние, а все-таки родственники. Гораздо лучше звучать будет, что, напротив, замерзших согрели, и оголодавших накормили. В стилистике: ты меня сначала накорми, напои, Баба-Яга, да спать уложи, а только потом расспрашивай.

И поражаемого копьем Змея из герба московского немедленно убрать нужно. Вообще из всей отечественной символики. Не ко двору нынче.

Еще бы очень удачно прозвучало, если бы рядом с бурым медведем всюду бурого дракона рисовать стали. Россия ведь всегда с двуглавым орлом отождествлялась, одна голова которого на запад, а вторая на восток глядит.

Вот пускай эмблемой запада медведь останется. А востока – дракон станет. Вполне современно и сбалансировано. Тогда Единую Россию вполне бурый дракон вместо бурого медведя олицетворять бы мог.

А на знаменах «Наших» дракошу нарисовать можно. Тоже хорошо сработает. Почему бы людям-драконам приятное не сделать. Только зеленого. Чтобы на поддержку идей превратить Землю из голубой планеты в зеленую намекало. Незатейливо так.

Но главное – пришла пора внутри страны потихоньку за установление такой культуры приняться, которая бы у людей-драконов отторжения не вызвала. Которая бы им понравилась. Которая им импонировала. Ведь для возрождения страны помощь людей-драконов нам ой как нужна. Прямо-таки позарез.

В этом отношении программу-минимум из пяти пунктов предложить пора пришла.

Первое, воровать меньше. Ну, там 3-5% отступных или премиальных. Для интереса и поощрения. Кто же против этого возражать станет. Но под 50-70% многовато. Никакая экономика такого не выдержит. Даже самая передовая. Не то, что наша.

А когда под 100%, как в случае со строительством шоссейной дороги в Сколково, это вообще погибель. Можно сразу в гроб ложиться и помирать.

Так что в мздоимстве меру установить – это первое к будущей власти требование. И ко всему населению страны тоже. Оно же и напутствие.

Второе, работать. То есть не делать вид, что работаешь, а работать по-настоящему. Люди-драконы такое отношение к делу очень ценят. Без него они и цивилизацию себе как-то не представляют.

Понятно, конечно, что сразу работать начать после стольких десятилетий симулирования сначала сложно покажется. Ну и пусть. Со временем втянемся. Ведь другие народы, где дела неплохо идут, ничего, работают и не жалуются.

Конечно, все установки жизненные менять придется. Но с чего-то ведь начинать нужно. Всем в прошлом через себя переступать приходилось.

Третье, делать так, чтобы усилия отдачу давали. Ведь сейчас как. Лозунг в массы бросили и забыли. Потом через какое-то время спохватились, а там по-прежнему и конь не валялся. Как, например, с модернизацией. Непонятно только чего.

Или деньги выделили, предположим. А спустя какое-то время вспомнили – глядь, а денег давно уже нет, и на что их выделили, никто не помнит. Да и помнить не хочет.

С программами тоже порядок навести придется. Конечно, каждый раз их пересматривать и заново населению и начальству всякому втюхивать проще будет. Только от переписывания программ все равно ни хлеба, ни масла, ни разносолов и шмотья всякого больше не станет.

Четвертое, государственный аппарат сложившийся разломать к чертовой матери и на его месте что-нибудь дельное поставить. Он сейчас заточен на то, чтобы ни дай бог у него ничего не получалось.

Если вдруг получаться начнет, как же с людей деньги тянуть за те услуги, которые им государство вроде бы бесплатно предоставить обязано. Никак. Как их во все параллельные государственным учреждениям структуры выталкивать. Чтобы они мзду за каждый свой чих платили.

Нужен подряд – в такое-то окошечко негосударственное сунь. Требуется разрешение – в другое. Хочешь права получить, машину оформить, титул на собственность заиметь, да что угодно получить, – милости просим в такую-то организацию, рядом с властью притулившуюся.

Покончить бы с этим вторым контуром государства в государстве, глядишь – и плечи распрямить можно будет. И вздохнуть полной грудью, из этого зазеркалья вылезши.

Пятое, хамство повсеместное, в печенки въевшееся, прекратить и человека за человека почитать начать. Чтобы приятно ему в своей собственной стране жить сделалось. Чтобы никто его с грязью не мешал. В душу не плевал. И делом любимым заниматься не препятствовал.

А еще бы за сделанное время от времени приличную зарплату выплачивать. Или лучше, не мешать честно заработанным с другими делиться.

Рецепт неподъемный. Неожиданный. Но простой. Хоть и трудно осуществимый.

Зато как программу-минимум выполним, сами в быстро растущую экономику превратимся. Даже без помощи людей-драконов.

А, может, и сами людьми-драконами заделаемся. Где наша не пропадала!

© Н.И. ТНЭЛМ

№12(61), 2011

№12(61), 2011