Главная > Финансы & банки > Транспорт > Дания: издержки велобума

Дания: издержки велобума

image_pdfimage_print

Власти многих европейских городов завидуют коллегам из Копенгагена, сумевшим превратить датскую столицу во всемирную Мекку велосипедистов. Однако популярность двухколесных машин достигла такого уровня, что мэрия этого города столкнулась с неожиданной проблемой: как бороться с толчеёй и заторами, образуемыми экологически самым чистым видом транспорта?

Статистика свидетельствует: сегодня 36% датчан ездят на учебу и работу на велосипедах, а к 2015 году этот показатель должен достичь 50%. Десятки тысяч иностранных туристов приезжают в Копенгаген, чтобы совершать разрекламированные экскурсии на двух колесах. В результате даже велодорожки шириной до четырех метров (!) не справляются с потоком беспечных ездоков. Результат – нехватка велостоянок, нарушения правил дорожного движения, угроза травмирования пешеходов. Любопытно, что первой тревогу забила Датская велосипедная федерация, много сил и средств затратившая на пропаганду этого полезного во всех отношениях вида транспорта. Прежде, чем расширять велодорожки, считает она, необходимо заняться воспитанием дисциплины и вежливости у тех, кто по ним ездит, иначе число несчастных случаев резко возрастет.

В результате чрезмерного насыщения Копенгагена двухколесными машинами многие их фанаты все чаще вынуждены прибегать к поездкам на такси. Так что мэрам других столиц есть над чем задуматься…

№10(59), 2011

№10(59), 2011