Проклятие

image_pdfimage_print

Европейский Союз переживает не лучшие времена. Кризис задолженности усиливается. Политический истеблишмент в растерянности. Предпринимаемые меры не срабатывают. Кредитные рейтинги отдельных стран зоны евро падают. Наиболее затронутые из них находятся в преддефолтном состоянии. Волны нестабильности и неопределенности, исходящие из ЕС, разбегаются по всему миру.

Однако уровень обсуждения проблем зачастую не выше, чем в детском саду. На целой серии заседаний предпринимателей, маститых сановников и вполне вменяемых ученых из стран ЕС, прежде всего, конечно, от северян слышал одно и то же. Мол, во всем виноваты греки и Греция. Они ничего не производят. Они вообще не работают. Они все бросили на развитие туризма, индустрии отдыха и получение от жизни максимума удовольствий и заигрались. А нам, дескать, отдуваться.

Уважаемые господа, это уже не просто детский сад, абсолютно ненаучная фантастика и нежелание смотреть в лицо фактам, а откровенное лицемерие. Ведь из приведенных оценок автоматически вытекают такие вот неприятные выводы.

Первое. ЕС не имеет или не имел ни малейшего представления о том, что у него происходит в экономике. Он совершенно не интересовался экономической политикой, проводимой его членами. Ему было наплевать на элементарные требования кредитной, бюджетной, фискальной и прочей дисциплины и то, как отдельные страны выполняют свои обязательства. Его статистические службы пользовались «заведомо ложной информацией» и всех вводили в заблуждение.

Второе. Европейская интеграция ведет к деиндустриализации, потере ориентиров, надуванию пузырей и другим весьма неприятным последствиям вплоть до утраты контроля над своим собственным развитием и благополучием. А как что случается, так все бремя перекладывается на плечи человека с улицы, рядового налогоплательщика.

Третье. В ЕС напрочь забыли о том, что случилось на Планете Вольных Драконов. А случилось вот что.

… Планета была красивейшая. Солнце яркое, теплое, нежное. Небо голубое, чистое, незамутненное. Моря безбрежные. Леса девственные. Равнины бескрайние.

И жили на этой Планете Драконы. Драконы с большой буквы. Огромные. Статные. Видные. По крайней мере, многие. Любой гламурный журнал бы украсили. Хотя, конечно, попадались всякие.

Поэтов и сочинителей среди них было хоть отбавляй. И такие сладкие стихи складывали, такие песни напевные пели – заслушаешься.

И силачи среди них были отменные. Горы с места сдвинуть могли. Огнем на десяток миль во все стороны плевались. С такими не забалуешь.

А, главное, никто никому не мешал. Жили все в свое удовольствие. И по пять сотен, и по тысяче лет. Чтобы там распри или свары устраивали, такого отродясь не было. До поры до времени.

И надо же такому случиться, залетела на эту Планету, чудесную, голубую, нежданно-негаданно чета людей – отправились они после свадьбы на медовый месяц по галактике в кругосветное путешествие и заблудились. А там, как водится, мелкая авария – мотор забарахлил. Вот и припланетились они на Планете Вольных Драконов.

Только молодая, дюже сексапильная и во всех таких делах сильно поднаторевшая, быстро сообразила, что Драконы ее муженька враз схавают, и велела ему в корабле сидеть, ее дожидаться. А сама, как ни в чем не бывало, наружу выбралась в мини-бикини, с разрезами и декольте, и давай перед Драконами прохаживаться.

Как они ее увидели, моментально страстью воспылали: то есть обо всем на свете забыли и влюбились в нее по уши. Только Драконов целая планета, а женщина одна…

Тут все Драконы, которые поэты, завопили: мол, «надо конкурс устроить на лучшую оду в ее честь. Кому она пальму первенства отдаст, тот и победил». Только те Драконы, которые не поэты, быстро сообразили, куда первые клонят, накинулись на них и в клочья разодрали.

«Да, да, – после этого заголосили спортсмены. – Давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тому главный приз достанется». Но и силачей постигла та же участь. Как на них все навалились, их способности горы толкать и огнем плеваться оказались пустым бахвальством.

Тут красавцы на передний план выдвинулись: «Конечно же, она, чародейка, самого пригожего выбрать должна. Самого-самого, чтобы заглядеться можно было. Чтобы просто обалдеть». Но и красавцев меньшинство оказалось. И с ними быстренько разобрались.

А как красавцев разодрали, начали все остальные Драконы между собой бойню. Кровавую. Беспощадную. Только чешуя ободранная, да хвосты, да головы откушенные во все стороны полетели.

Остались на Планете в живых всего два Дракона, и вступили они меж собой за красавицу в последний бой. Да друг друга так сильно покусали и огнем опалили, что и они больше не жильцы на этом свете.

Дождалась искусница искомого результата и говорит муженьку: «Все, дорогой, вылезай. Планета наша».

Устроились молодые на той Планете, расплодились и всю ее со временем заселили. Вы, наверное, знаете, как она называется. Читали или слышали. Только в слегка другом изложении.

И все бы так. Да одна загвоздка. Умирая, те два Дракона прокляли искусительницу, пожелали ей, кудеснице, чтобы и ее потомство постигла та же учесть, что и их род.

Очень не хочется, чтобы постигла. А для этого хорошо бы все-таки не других с грязью мешать, а в зеркальце время от времени поглядывать, да про Планету Вольных Драконов помнить и про то, что с ними сталось.

© Н.И. ТНЭЛМ

№10(59), 2011

№10(59), 2011