Усмирение гордыни

image_pdfimage_print

Тенденции мирового развития, вся система мировых экономических и политических связей становятся все более и более иррациональными. Подталкиваемые недальновидными и своекорыстными политиками, национальные интересы государств все дальше и дальше разбегаются в разные стороны. Иудаистско-христианская традиция дает происходящему прекрасное объяснение. Его только надо понять, осознать и сделать правильные выводы.

Она утверждает: «Творец создал человека по образу и подобию своему». То есть человек воспринял и его духовную силу, и его мелкие слабости. Тщеславие – не самая главная из них. Творец напрочь отрицает, что он может совершать ошибки и допускал их в прошлом. Такое, следуя полученным от него установкам, и помыслить страшно. Вот и люди – таков наш психологический тип – вслед за ним от признания допущенных ошибок всеми силами открещиваются. А сделали их за последние два десятилетия сильные мира сего немерено.

Подход Творца, за который цепляются его бесславные потомки во власти, чрезвычайно прост: «Все делается во имя прогресса и спасения. Путь проложен через самосовершенствование и совершенствование окружающего». Иначе говоря, разваливающийся ныне мир есть, если послушать некоторых земных лидеров, лишь этап к утверждению незыблемых либерально-демократических ценностей.

Гордыня. Пустота. Самолюбование. Вера в переписанные сказки. Ведь с самого сотворения мира все было несколько иначе, чем рассказывает официозная теократическая историография. А из некогда допущенных ошибок – как и всех последующих – надо делать правильные выводы. Это вопрос выживания человечества.

Придумал Творец Землю, заселил всякими животными в великом множестве и, в их числе, в качестве спецпроекта создал человека. Одного. Адама. Что, может быть, следовало сделать как-то иначе, ему тогда в голову не пришло. И Земля получилась красавица – живи на ней всякая тварь ползающая, плавающая, бегающая и летающая, в свое удовольствие. И Адам вышел не промах. Кто разбирается, вообще загляденье. Только проблема – разбираться некому. Проблема, кстати, отнюдь немаленькая.

Ну, первое время Адаму было чем заняться. Быт налаживал. Обустраивался. Планету осваивал. Да вскоре загрустил. Скучно ему стало. Оно и понятно – в одиночестве-то. И мысли всякие непрошеные и видения донимать стали. Ведь мужик все-таки. Молодая кровь играет – выхода просит.

Бросил Адам взгляд налево, бросил направо – совсем тягостно ему сделалось. Да деваться некуда. Начал с окружающей его живностью, подходящей, дружеские, а потом и совсем теплые отношения налаживать. Приручать, значит. Так дело и пошло.

Через некоторое время Творец решил посмотреть, как там у Адама дела идут. Пригляделся и охнул. Очень уж ему устраиваемые Адамом непотребства не понравились. Призвал он его к ответу и устроил головомойку. А тот ни в какую. Упирается. Встречные претензии предъявляет: «Смилуйся, – говорит. – Один я как перст. Тоска смертная. Придумай что-нибудь».

Вот Творец и придумал. Создал второго Адама, чтобы вместе им повеселее было. Причем, на первого очень похожего. Может, в каких нюансах разница и была, но не очень существенная. Во всяком случае, в главном – полные копии. Вот и стали оба Адама, следуя воле Творца, вместе жить. Жить-то стали, а вот добро наживать не получается. Да и какое добро два мужика наживать должны, не очень понятно.

Сколько-то лет спустя Творец вновь озаботился тем, что у двух Адамов происходит, как они там, на Земле живут. Присмотрелся к тому, что и как, и вновь увиденное ему никаких положительных эмоций не добавило. Вызвал он их на ковер и устроил взбучку. Мол, я вас людьми сотворил, а вы ничем от животных не отличаетесь, погрязли чёрт-те в чём и еще упорствуете в своем заблуждении. А Адам, вернее теперь два Адама, опять отнекиваются. «Мы-то, – говорят, – здесь причем. Это все в твоей власти. Хочешь, чтобы было иначе, придумай. Ты же у нас Творец. Мы только чада твои».

Творец задумался. Но буквально только на долю секунды – потом из этого новое издание Анатолия Чубайса и приоритеты в области нанотехнологий выросли – и ответствовал: «Хорошо. Уговорили. Сделаю так, чтобы все честь по чести». Сказал… и сотворил женщину.

И все бы хорошо. Ева тоже получилась – загляденье. Все что надо при ней. Не убавить и не прибавить. Но только одну. А Адамов двое. Незадача. И приличная. Вот и пошло у человеческой троицы моментально все наперекосяк. Ева что. Она, может и не возражала бы – удобно. Только и делает, что приказы раздает, а мужики наперегонки бегают и во всех отношениях, ей приятных, соревнование устраивают. А вот Адамы удила закусили.

По первости до тумаков дело дошло. Затем – до зубов выбитых. Это пока они только на кулачках за Еву биться выдумали. А как сварганили первое с сотворения мира холодное оружие, недобрый пример в том всем последующим поколениям показав, Ева быстро сообразила, чем все это кончится. И, не дожидаясь дальнейшего, Творцу в ноженьки бросилась. Объяснила, что к чему, как смогла, и вымолила у Творца прощение. Да не только прощение, но и спасение для всех нас, ее потомков и почитателей. Создал Творец еще одну Еву, учредил современную семью и повелел всем о ней заботиться. Таким образом, с энной попытки, но обустроил все логично, правильно, рационально и с любовью. Что дальше люди с этим учудили, уже не его вина.

Может, памятуя о том, что не всё с первого раза получается, и Запад признает: «Да, после развала СССР много мы дров наломали. Надо как-то иначе все выстраивать».

Может, и лидеры Евросоюза, наконец, одумаются и начнут к такой интеграции дело вести, чтобы не стало центра и периферии, чтобы не смахивал ЕС все больше и больше на слегка подреставрированную, с демократическими оборками, но все ту же классическую империю и метрополию.

Может, и в России про эпизод с двумя Адамами вспомнят и решат настоящую крепкую политическую семью строить сразу, а не в энное количество этапов. Ведь «золотой век» давно прошел. У нас времени не так много осталось.

© Н.И. ТНЭЛМ

№10(59), 2011

№10(59), 2011