Дорогу – даме!

image_pdfimage_print

Европейки покушаются на редкие мужские профессии

«Женщина или иностранец? Да это просто немыслимо!» – были уверены итальянцы, когда речь заходила о профессии гондольера в Венеции. Ведь искусство управлять этими длинными экзотичными и не слишком послушными лодками передается из поколения в поколение уже более тысячи лет исключительно по мужской линии.

Но вот неожиданно гондольером стала женщина, да еще иностранка – Александра Хай. После ее упорной борьбы, длившейся целое десятилетие, суд признал, наконец, ее моральную победу над одной из древнейших традиций. И теперь гондола под управлением Александры бороздит каналы этого сказочного города. Правда, в вердикте содержится оговорка: эта дама может катать по венецианским водным артериям только постояльцев одного из местных отелей. Тем не менее, 40-летняя Александра стала знаменитостью Венеции, приобретя огромную популярность среди туристов, которые пользуются весьма недешевыми услугами 425 гондольеров.

Разумеется, коллеги-мужчины скептически оценивают способности любой женщины управлять 10-метровым неповоротливым плавучим средством при сложных маневрах, и не без ехидства напоминают, что во время экзамена по вождению лодки эта иностранка (ее родители – немец и алжирка) не смогла выполнить несколько обязательных требований. Видимо, ей все еще не могут простить то, что она обратилась в суд, обвинив руководство гондольеров в грубой дискриминации по половому признаку (а это тяжкое преступление в странах Европейского Союза) при приеме на работу, и в конце концов, одержала победу. В отместку ее лодка «Пегас» несколько раз подвергалась актам вандализма.

Но Александра не намерена сдаваться – отказываться от тяжелой работы, тем более, что ее всячески поддерживают многочисленные клиенты.

Похоже, что редкие, считавшиеся исключительно мужскими, профессии все больше привлекают представительниц слабого пола Европы.

Еще сравнительно недавно сенсацией были выступления первой женщины-тореадора на арене боя быков в Португалии (благо в этой стране, в отличие от соседней Испании, раненых животных не умерщвляют в конце корриды). Зато потом, когда эстафету тореадора приняла вторая женщина, да еще иностранка – россиянка Лидия Артамонова, португальцы восприняли это чуть ли не как должное.

Александр СОКОЛОВ

№7(13), 2007

№7(13), 2007