Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > В чужих странах невесты всегда лучше

В чужих странах невесты всегда лучше

image_pdfimage_print

Вам это кажется преувеличением? А вот что касается немецких женихов, то они все чаще и чаще делом подтверждают справедливость этой поговорки. В 1989 году всезнающая статистика насчитывала на всю 60-миллионную ФРГ (заметим, это было еще до воссоединения двух германских государств, происшедшего в 1990-м) 16 тысяч мужчин, женившихся на иностранках. Восемнадцать лет спустя их уже вдвое больше – 33 тысячи.

В каких странах предпочитают искать себе спутниц немецкие мужчины? Лидирует Польша, за ней идет Таиланд, замыкает тройку призеров Россия, а на четвертом месте – Румыния. Не надо быть большим аналитиком, чтобы проследить тенденцию: мужчины из индустриально развитого государства выбирают себе жен из стран, пребывающих далеко не в лучшем экономическом и социальном состоянии. Естественно, это порождает богатую почву для различного рода предположений и умозаключений. Иного странно было бы и ожидать.

Одно из самых нейтральных объяснений заключается в том, что представители немецкого сильного пола, уставшие от отечественных «эмансипэ» и от отношений с ними, все время балансирующих на грани кризиса, ищут за границей терпеливых жен. Таких, которые будут им благодарны «по гроб жизни», за одно только то, что смогли с их помощью перебраться в благополучную, а по сравнению с их покинутой родиной еще и весьма богатую страну. Несколько более резко выглядит утверждение, что «импортных» жен выбирают откровенные неудачники, те, кто пребывает в социальной изоляции, да такой, что ни одна немка на такого «лузера» и внимания не обратит.

Аргумент, прямо скажем, из женского арсенала. Помню, как возмущалась моя немецкая знакомая, с которой мы обсуждали эту тему: «Да ты видел ли этих женишков? Это же сплошь пивные бурдюки, у которых в башке ничего, кроме футбола и выпивки. Они не женятся, а выписывают себе бесплатных домработниц, вынужденных оказывать еще и сексуальные услуги!» Ярость моей собеседницы была объяснима, поскольку сама она с полным правом могла быть отнесена к категории дам с не сложившейся личной жизнью.

А что же обо всем этом думают социологи? Вот мнение Бернхарда Наука, профессора Технического университета в Хемнитце (земля Бранденбург). «В противовес распространенному мнению о межнациональных браках, вступающие в них мужчины как минимум имеют среднее образование, а то и высшее профессиональное. Ни о какой маргинальности этих людей не может быть и речи», – считает ученый. С ним солидарен и Давид Гловски, коллега из берлинского Свободного университета, чьи исследования дополняют указанную точку зрения.

Эксперт-культуролог сравнил семейные пары, состоящие из обеспеченного немца и женщины из бедной страны, с супругами-немцами или со смешанными парами, в которые входят мужчина из Германии и женщина из другой благополучной европейской страны вроде Франции, Австрии или Швеции. Его вывод: в первых парах мужчины ничуть не менее обеспеченны, чем во вторых. То же самое относится и к внешнему виду и телосложению: те, кто женятся на таиландках или румынках, ничуть не уродливей и не толще тех, кто предпочитает немок, итальянок или датчанок. Так что вариант «красавица и чудовище» – жирный урод, женившийся на экзотической красотке из бедной страны – это всего лишь плод воображения.

Реальные причины, диктующие мужчинам их выбор, таковы – груз лет и предшествовавшие неудачные браки. «Большинство из этих мужчин к моменту развода были уже старше 30 лет, а 40% имели за плечами неудачи в супружеской жизни. Это и сбивало их «цену» на жениховском рынке». Вот почему им пришло в голову попытать счастья за рубежом, считает А.Гловски.

И они его нашли! Причем, в лице женщины, которая в среднем на восемь лет моложе, привлекательна внешне, да еще в ряде случаев и более образована, чем ее немецкий муж. Вот с кем согласен берлинский культуролог, так это с теми, кто утверждает, что мужчины, решившиеся на межнациональный брак, явно не находят общего языка с эмансипированными и ориентированными на профессиональную карьеру соотечественницами. Эти немцы предпочитают такое семейное устройство, в котором роли распределяются традиционно: жена может быть сколь угодно умнее или красивее мужа, но никаких профессиональных амбиций у нее быть не должно. Пусть-де сидит себе дома, да занимается хозяйством и детьми и радует мужа своею красотой и благонравием. Отметим, что в Германии дамы, способные на такое самоотречение, ныне большущая редкость.

Между прочим, среди консультантов по семейным проблемам, межнациональные браки относятся к группе повышенного риска, особенно, если иностранец – мужчина. И распадаются такие союзы ничуть не реже, чем браки между двумя согражданами.

Андрей ГОРЮХИН

№4(21), 2008

№4(21), 2008