Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > Чего хочет женщина?

Чего хочет женщина?

image_pdfimage_print
Как говорят французы, чего хочет женщина, того хочет бог. И все-таки, чего же она, нынешняя немецкая женщина, хочет? Социологи, изучив этот вопрос, пришли к выводу, что те жительницы Германии, которым сейчас от 19 до 29 лет, свои желания знают точно. И ни на какие компромиссы в борьбе за их исполнение идти не собираются.

Экономический кризис нисколько не повредил самооценке молодых немок. Напротив. Ни одна из них не согласна уйти с работы ради своего мужа и тихого семейного счастья. При этом лишь одна из десяти готова пойти навстречу желанию своего партнера и избавиться от нежеланного для него ребенка. Ютта Альмендингер, проводившая это исследование, говорит так: «Они понимают, что раньше их использовали, и чувствуют, что от кризиса скорее выиграли, чем проиграли».

Общий вывод таков: женщины не уходят в тень, чтобы меньше рисковать в тяжелые времена. Точно зная, что им нужно, они готовы настойчивее добиваться этого.

Только 17% из них готовы ради своего партнера поменять профессию. Учтите, что в 2007 году таких было несопоставимо больше – 37%. А 65% готовы переехать в другую квартиру, если этого потребует их муж. Если мужчина не согласен иметь детей, то ему надо принимать в расчет то, что женщина может его из-за этого бросить.

От своего спутника жизни женщины, прежде всего, хотят, чтобы он уделял время семье. «Его доходы интересуют женщину меньше всего. Есть спрос на равноправное партнерство, модель «кормильца семьи» отслужила свое», – утверждает Ю.Альмендингер. Женщины хотят сами зарабатывать деньги и особенное внимание уделяют при этом гарантиям занятости: 91% говорит, что надежное место работы важнее всего, а высоким доходом интересуется в первую очередь лишь 61% опрошенных. При этом они весьма недовольны, что мужчины часто зарабатывают больше них.

Правда, пределы у женской бескомпромиссности все же есть. В их шкале ценностей желание иметь детей по-прежнему занимает одно из высших мест, и ради их блага женщина готова чем-то поступиться. Почти половина представительниц прекрасного пола готова пожертвовать карьерой во благо детям, могут они смириться и с вынужденной потерей в заработке. А треть опрошенных могла бы поменять работу, опять-таки, ради детей.

Еще один новый штрих: молодые немки значительно более политизированы, чем дамы старшего поколения. При этом тонкости политики различных германских партий им все же не интересны. Но вот представить себе, что они будут активно заниматься общественной деятельностью, легко может почти половина молодых женщин. Сейчас большая часть ранее отвергавших такой образ действий готова принять участие в сборе подписей, пикетировании, забастовке или бойкоте того или иного производителя. «Это гигантский прорыв», – полагает Ютта Альмендингер.

Андрей ГОРЮХИН

№9(36), 2009