Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > Почему опаздывает почта?

Почему опаздывает почта?

image_pdfimage_print
Жалобы на неоправданно долгую доставку почтовых отправлений приходится в Германии слышать все чаще и чаще. Это мало похоже на то, чего ждут от почты те, кто пользуется ее услугами. Крупнейший в мире логистический концерн, самый большой в Германии работодатель (см. врез 1), много и с удовольствием рассказывающий, как он шагает в ногу со временем и действует на острие технического прогресса, и вдруг – досадные задержки почты? Как-то одно с другим плохо увязывается, не правда ли? Все же не на почтовых каретах доставляется нынче корреспонденция.

А вот представьте себе, причина у всех этих неувязок оказалась – банальнее некуда. Остро не хватает персонала, в особенности почтальонов. Поэтому они так перерабатывают, что порой им просто вынуждены предоставлять выходные. Вот и получается, что ваш почтовый ящик то оказывается печально пуст, то набит по самую крышку. И это при том, заметим, что почта уже довольно давно доставляет корреспонденцию всего лишь шесть дней в неделю и по воскресеньям почтальона ждать бесполезно…

Правда, представители «Дойче пост» категорически отрицают, что проблемы с доставкой носят общенациональный характер. Они соглашаются только с тем, что сложно обстоит дело на севере Германии, да и то в основном в Гамбурге и Бремене, и еще в рейнско-майнском регионе. А так, говорят они, все 80 тысяч германских почтальонов исправно и вовремя волочат от ящика к ящику свои тяжеленные желтые сумки, украшенные черным рожком – гербом германской почты. В ноябре, по словам главы концерна Франка Аппеля, была принята на работу еще тысяча человек. Он пообещал, что и в канун Рождества, в период интенсивнейшего обмена поздравительными письмами и открытками, почта не подведет и все доставит к сроку. И вообще, 96% почтовых отправлений в пределах ФРГ достигают адресата в положенные сроки – на следующий день после отправки.

Видимо, всем, кто жалуется на работу «Дойче пост», остается утешать себя тем, что именно они как раз и входят в эти злосчастные четыре процента.

А дотошным журналистам удалось, например, узнать, что в германской столице во время ноябрьского расширения штатов было принято на работу аж 50 новых почтальонов – не особенно много на город с населением в три с лишним миллиона человек.

Андрей ГОРЮХИН

Чуть-чуть истории: основателем современной немецкой почты считается Франц фон Таксис, европейский магнат, заложивший еще в XV веке основы курьерской службы, которая так разрослась, что через сто лет покрыла своей сетью всю Западную Европу.
Созданная ими система почтовых станций с течением времени превратилась в сеть своеобразных экономических центров, объединявших в себе место встречи, гостиницу, харчевню, конюшню, торговую площадку и место обмена денег. Для многих небольших поселений они становились центром притяжения и развития.
Нынешний концерн дает работу 470 123 человек – столько сотрудников нет ни у одной компании в мире. Оборот выражается внушительной цифрой в 63,5 миллиарда евро, причем почти 40 из них складываются из зарубежных операций.
№1(29), 2009