Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > Тайна завещания Андре Фаллера

Тайна завещания Андре Фаллера

image_pdfimage_print
Этот человек был успешен во всем, за что ни брался. Почти сразу после войны Андре Фаллер и его жена Люсьен создали и удачно продвинули на рынок марку нижнего белья, которую они назвали «Лу». Собственно, таково было «домашнее» имя мадам Фаллер, которой и принадлежит основная заслуга в создании популярной модели. Эта учительница физкультуры смогла придумать бюстгальтер, имевший бурный успех у соотечественниц, ну и у соотечественников, разумеется, тоже. Такой, знаете ли, кокетливый, удобный, живописный… Словом – чудо, да и только.

Успех был огромным и принес супругам большие деньги. В 1971 году они продали свои права на «чудо-лифчик» и основали фирму «Картинг». И ее тоже ждал серьезный успех: предприимчивая пара изобрела стретчевые брюки. Да, сейчас этим никого не удивишь, но в те годы баловней судьбы настиг подлинный триумф. Сама Брижитт Бардо носила брюки «Картинг»! А некоторое время спустя настала эпоха стретчевых джинсов и она тоже не обошла семейное предприятие четы Фаллер стороной.

И в одном только судьба не была к ним милосердна: у Лу и Андре не было детей. Зато всех своих сотрудников, коих насчитывается около 80 человек, они воспринимали как родственников.

Месье Фаллер любил, чтобы к нему относились как к подлинному патриарху, главе большого дружного семейства, а Лу всегда была готова выслушать, помочь советом и даже прийти на помощь. Люди, которые легко могли позволить себе жить не то что в роскошной вилле, а даже в собственном замке, обитали на верхнем этаже здания своей фабрики – неказистого творения промышленной архитектуры начала 70-х годов прошлого века. Да и выбирались-то они нечасто из своего Эшироля – небольшого французского городка поблизости от Гренобля. И тратиться на себя чета Фаллер не особенно любила, но зато по отношению к другим часто бывала весьма щедрой.

«О, это была удивительная пара, – вспоминает одна из их сотрудниц, – Добросердечные и очень человечные, они относились к нам с искренней заинтересованностью и стремились создать в компании семейную атмосферу. Во многом это удавалось».

Месье Фаллер частенько говорил своим сотрудникам: «Настанет день, и я сделаю для вас кое-что». Кое-кто признается, что воспринимал это просто как стариковскую болтовню, все же патриарху перевалило за 90. Но не таков был этот человек, чтобы бросать слова на ветер.

Правда, выяснилось это только после недавней смерти месье Фаллера (его возлюбленная Лу, с которой он познакомился – подумать только! – в Восточном экспрессе, ушла из жизни четыре года назад). Оказывается, еще в 1993 году, когда ему исполнился 81 год, промышленник составил завещание, в соответствии с которым некоторые из его сотрудников получали изрядные суммы денег. Правда, не все, кое-кого он обошел. Ну, так ведь и родители тоже порой относятся к детям по-разному…

Предусмотрительный старик поставил одно условие: никто из получивших долю наследства не должен был заявлять об этом публично. Тем более, что досталось отнюдь не всем поровну: верный своим привычкам, мсье Фаллер вознаградил каждого по своему усмотрению.

Нынешний хозяин фирмы Жан-Клод Лемуан, узнав о решении патриарха, пришел в тихий ужас. «Я с трепетом ожидал, что сейчас ко мне в кабинет потянется поток подчиненных, одетых в гавайские рубашки и шорты, да еще с пляжными сумками в руках. А на стол ляжет кипа заявлений об уходе», – делится он. Однако пронесло: старик оставил своим сотрудникам значительные суммы, но все же не такие, которые позволили бы им превратиться в беззаботных плэйбоев. Это подтвердил и нотариус, составлявший завещание месье Фаллера: полученные наследниками суммы, как правило, не превышали нескольких десятков их месячных окладов.

Всего покойный промышленник раздал своим сотрудникам несколько сот тысяч евро. А остальную часть состояния унаследовал Фонд Франции, который оценил сделанный ему подарок как «чрезвычайно большой». Эта организация осуществляет социальные, медицинские, культурные и экологические проекты. Предполагают также, что изрядная сумма отошла Фонду Брижит Бардо, с которой Лу Фаллер дружила до самой своей смерти. Ведь, как и известнейшая кинодива, она так любила животных…

Андрей ГОРЮХИН

№10(26), 2008

№10(26), 2008