Главная > Тенденции & прогнозы > Молодежь страшится будущего

Молодежь страшится будущего

image_pdfimage_print
Находящееся в Алленсбахе старейшее и наиболее известное в Германии социологическое учреждение – Институт демоскопии – по заказу ШУФА, одного из крупнейших в мире кредитных бюро, провело опрос, в котором приняли участие 1849 человек. Тема – актуальнее некуда: мировой экономический кризис и его последствия.

Так вот, финансово-экономические неурядицы, уже два года сотрясающие весь мир, большинство немцев – во всяком случае, по их собственным ощущениям – пока никак не затронули. Две трети опрошенных сказали, что какие бы то ни было последствия кризиса обошли их стороной. Четверть заявила, что им все-таки попало, но не очень сильно. А всерьез досталось всего 6% опрошенных – прямо скажем, ничего пугающего в этих результатах не просматривается.

Значительно примечательнее другое: отношение к кризису очень сильно зависит от возраста опрошенных. Самый большой страх перед будущим продемонстрировали люди в возрасте между 16 и 29 годами. А каждый третий из них боится того, что негативные перемены затронут именно его.

У пожилых настроения совершенно иные. Семьдесят два процента считает, что кризис их никак не коснулся, хотя 27% опасаются, что в ближайшие месяцы ситуация может измениться.

Несмотря на то, что этот кризис – самый мощный в истории ФРГ, поскольку в 2009 году объем производства снизился на 5%, большинство предпринимателей вполне оптимистично смотрят в будущее. Согласно данным опроса, 63% из них не почувствовали никаких изменений в их личной ситуации.

Надо заметить, что данные ШУФА, в общем-то, неплохо согласуются с результатами опроса. Глава этой организации Райнер Нойман заявил, что в четвертом квартале минувшего года не было никаких проблем с выплатой взятых кредитов: люди возвращали все пунктуально и в полном объеме. Число злостных неплательщиков практически постоянно на протяжении многих лет.

Особенным спросом в Германии сейчас пользуются маленькие кредиты в сумме до тысячи евро. Их число выросло в общем объеме выдач примерно на 6%. По мнению Р.Ноймана это произошло благодаря тому, что в канун рождества торговля сумела заинтересовать граждан различными заманчивыми предложениями.

№2(41), 2010