Главная > Дневник событий > Политика > Германия: смотрите, кто пришёл!

Германия: смотрите, кто пришёл!

ds-polt-kto
image_pdfimage_print

В борьбу, постепенно разворачивающуюся перед европейскими выборами, намеченными на май 2019 года, включился – кто бы вы думали? Мартин Шульц!

Да-да, тот самый Мартин Шульц, который после многих лет стараний на европейской политической ниве, где он достиг максимальных высот, заняв пост главы Европейского Парламента, решил поучаствовать во внутригерманской политике. И, возглавив, Социал-демократическую партию Германии, полностью провалил кампанию, приведя старейшую политическую силу ФРГ к откровенно жалким результатам и уничтожив свой политический авторитет внутри страны.

Теперь он, надо полагать, решил вспомнить былое, и сыграть еще раз на общеевропейской сцене. «В наступающем году я буду частью европейской избирательной кампании. Приму участие в официальных мероприятиях, в которых буду агитировать за свою партию», – сообщил Мартин Шульц, подчеркнув при этом, что ни на какой официальный пост претендовать не будет. И это, несомненно, полностью благоразумно.

Что же он намерен предложить германским избирателям? Для начала вполне ожидаемый набор из так называемых европейских ценностей – толерантности, свободы, солидарности и прочих выспренностей, в которых, разумеется, не будет недостатка в программах решительно всех участников предвыборной гонки. Тем не менее, Мартин Шульц полагает, что «после «Брекзита» Германия должна продвигать себя как проевропейского партнёра, а эти ценности, за которые выступает СДПГ, таят в себе большие шансы». Ну что ж, поверим, что ему виднее…

Однако, чтобы не выглядеть совсем уж архаично, Шульц решил продемонстрировать некоторую связь с современностью, включив в перечень своих требований введение интернет-налога на гигантов этой индустрии – «Эппл», «Фейсбук», «Гугл», «Амазон» и иже с ними. Собственно, нового и здесь не особенно много, поскольку в коалиционном договоре нынешнего берлинского правительства эти требования и так записаны.

Но не будем слишком строги к ветерану европейской политики. Кампания только-только начала набирать обороты, возможно, у него – и у СДПГ – припасены в рукаве какие-то козыри, способные привлечь внимание избирателей. Ведь у социал-демократов на кону стоит очень многое: они просто не могут себе позволить продолжения череды жалких электоральных результатов, грозящих им превращением в маргинальную политическую организацию.

Андрей ГОРЮХИН

№12(136), 2018