Смертоносные трассы

image_pdfimage_print

Статистика улучшается, но…

На автодорогах Европы – в 25 странах ЕС плюс Норвегия и Швейцария – каждый год погибают около 40 тысяч человек (для сравнения: в одной только России этот показатель превышает 30 тысяч жертв), но, тем не менее, европейские власти крайне встревожены масштабом этого пагубного явления, и принимают все новые меры для борьбы с ним.

Как свидетельствует официальная статистика, главной причиной высокой смертности на европейских автострадах остаются превышение скорости и вообще лихачество, проявляемое недисциплинированными водителями, а также игнорирование ремней безопасности и управление автомобилем в нетрезвом виде. Борьба с этими нарушениями, самыми распространенными, кстати, и в России, в последнее время наилучшие результаты дает в трех европейских странах – во Франции, Люксембурге и Бельгии, говорится в докладе Европейского совета транспортной безопасности. При этом французы чаще жителей других стран стали пользоваться ремнями безопасности и соблюдать скоростной режим, а разрешенная максимальная скорость уменьшена на всех дорогах страны. Этому примеру последовали власти Бельгии и Швейцарии.

Руководство ЕС выдвинуло задачу наполовину сократить число жертв на дорогах к 2010 году. Недостижимая цель? Нет, вполне реальная: в некоторых странах Союза в период с 2001 по 2006 год этот показатель уже снижен на 25%, а во Франции – даже на 35%. Что касается борьбы с пьянством на дорогах, то здесь лидируют швейцарцы, после того как уменьшили допустимый уровень алкоголя в крови водителей с 0,8 до 0,5 промилле.

Одно из исследований, проведенных европейскими экспертами, подтвердило: обязательное использование ремней безопасности снижает смертность в дорожно-транспортных происшествиях на 60%. Однако даже этот факт все еще не убеждает водителей и пассажиров во многих странах, в частности, в Италии, где этим простым, но весьма эффективным средством защиты жизни пользуются менее половины всех автолюбителей.

Виталий УФИМЦЕВ

№7(13), 2007

№7(13), 2007