Главная > Открываем старый свет > ТРАДИЦИИ > Рождественская быль

Рождественская быль

image_pdfimage_print
Вот и 2010 год прошел. Промчался. Промелькнул. Загорелся маленькой робкой тусклой звездочкой надежды. Надежды на мир без войн, глобальных кризисов, стихийных и рукотворных бедствий, человеческой низости и предательства. На то, что все самое худшее осталось позади. Но тут же погас, так ее и не оправдав. Полотно истории осталось лишь еще с одним жалким грязноватым кровоподтеком.

Пикантность ушедшему году добавило приключение с интернет-сайтом «Викиликс» в самом конце календаря. Вы хотели ничем не ограниченного доступа к государственным базам данных? Настаивали на абсолютной свободе информации и самовыражения? Требовали полной открытости и транспарентности в том, что касается публичного действа? Вы получили весь этот букет. И мир обрел согревающую душу возможность в него окунуться, предоставив пиршество запахов своему, видимо, еще не ко всему привыкшему обонянию.

Лучшие представители человечества, со знанием дела практикующие древнейшую на свете профессию, наконец-то получили вожделенное. Они бросились смаковать размещенные на сайте конфиденциальные сведения с неподражаемым упоением и сладострастием, порождающим у читающей публики только одно всепоглощающее чувство – зависть к тем, кто так здорово умеет радоваться жизни в ее самых гнусных проявлениях. Сведения о том, кто, как и о ком подумал и написал. Кто, сколько и у кого украл. Кто, как и почем кого оценивает. И о многом другом, столь же трепетно постыдном и унизительном.

Но за всем этим полосканием чуждого грязного белья незамеченным прошло одно скромное неброское признание. Абсолютно незамеченным. Странно незамеченным. Удивительно. Совершенно непонятно откуда взявшееся. Признание бога триединого. Всевышнего и неделимого. Всеобщего и вездесущего. И в чем! В захвате власти. В узурпации полномочий. В том, как все случилось, как все произошло на самом деле.

В действительности же его не было… Изначально не было. То есть, конечно, он был. Но только потом. Намного позже. И совсем другой. А сначала была бесконечно большая и бесконечно малая мать-природа. Одновременно бесконечно большая и бесконечно малая. Существующая и существовавшая всегда и никогда. Бесконечно сложная и бесконечно простая. Вбирающая в себя все и не содержащая в то же время ничего. Бесконечно разнообразная и единая сама в себе. Потому что представить ее себе, понять и описать невозможно. Она сама этого сделать не в состоянии. И ни одна из ее эманаций. Поскольку процесс познания и погружения в невежество, стремление к совершенству, развитие и неминуемая деградация и схлопывание сущности – тоже бесконечны.

Мать-природа дала начало всему. Абсолютно всему. Всему-всему-всему. Живому и неживому. Сознательному и бессознательному. Материальному и нематериальному. Разуму и его отсутствию. Пространству – времени – материи. Характеристикам и измерениям. Сонму богов и богу единому. Флоре и фауне. Человеку, человечности и нелюдям. Но самое главное – она дала начало самой себе.

И, естественно, что своим олицетворением в созданном ею мире она явила саму себя. Все, что она породила, было наделено даром вечности. Было наделено способностью воспроизводить себя. Вновь и вновь. Раз за разом. И так всегда. То есть в основу всего сущего, всего-всего-всего, абсолютно всего она положила женское начало, материнское чрево и естество деторождения в абсолютном и бесконечном его выражении.

Ничего мужского в матери-природе и порожденном ею мире нет. И никогда не было. Мужское начало матери-природе без надобности. Оно никому и ничему не нужно. Оно никому и ничему не служит. Оно бессмысленно. Бесполезно. Иррационально. Нефункционально. Оно полнейшее отрицание всего, что присуще матери-природе.

За одним исключением. Маленьким. По большому счету даже ничтожным. Бесконечная сложность, разнообразие и протяженность дали мужскому началу шанс. Воспользовавшись им, оно проявилось в нашем мире, может, в нашей Вселенной, измерении или еще чем-то. В качестве сбоя системы или нет, сие, опять-таки, тайна за семью печатями. Несмотря на его никчемность и бесполезность, мать-природа не стала его уничтожать. Зачем. Исчезнет, выродится, погибнет само собой…

Может быть, мать-природа не обратила внимание. Может, сочла слишком уж малой погрешностью. Может, просто допустила ошибку. Недооценила. Кто знает. Однако ошибку во многом роковую, в чем-то даже непоправимую. Что из-за нее или из нее еще получится, нам не ведомо. А пока…

Единственной задачей, единственным смыслом существования для мужского начала стали завоевание жизненного пространства, самоутверждение и доминирование. Первым делом оно захватило власть. Оно подчинило себе все и вся. Оно трансформировалось в творца единого и многоликого и стало переделывать все округ себя по своему образу и подобию. Чтобы добиться одной всепоглощающей цели – лишить мать-природу и все порожденное и порождаемое ею самодостаточности.

Чтобы всегда и во всем были вход и выход. Начало и конец. Ноль и единица. Слияние и распад. Жизнь и смерть. Память и беспамятство. Черное и белое. Самопожертвование и предательство. И чтобы олицетворением всего был образ, наделенный большой окладистой бородой, которой у матери-природы по определению нет, и не может быть. Творец всего сущего. Ангелы и архангелы. Сын. Мессия. Герои. Полководцы. Властители дум. Меценаты. Вся та часть двуполого, без которой рождение новой жизни якобы невозможно. И в том же ряду стоят столь любимые нами Дед Мороз и Санта Клаус.

Но все это обман. Наваждение. На их месте должна возвышаться только она – мать-природа. Раз за разом. Век за веком. Тысячелетие за тысячелетием дарящая нам, рождающая маленького крохотного мальчика – Новый год, который на самом деле девочка. Только мы об этом забыли. Или не знаем. Вернее, не знали. Которая приходила бы к нам в образе вечно молодой, вечно прекрасной женщины. Все понимающей и все прощающей. Даже никчемное, бестолковое, бессмысленное мужское начало.

Но правда восторжествует. История возьмет свое. Само не ведая того, человечество восстановит справедливость. Оно сделает так, чтобы мать-природа вновь стала самодостаточной. И выбор в пользу однополых браков, детей в пробирке, учительствующих президентов-женщин, бесподобных бизнес-уимин, и всего остального – пускай очень робкие, пугливые, осторожные, но все же долгожданные шаги в нужном направлении. Чтобы когда-нибудь в будущем покончить с мужским племенем окончательно. Раз и навсегда. Хотя навсегда не бывает.

Пока же, в предвкушении этого, как и новых публикаций на забористых интернет-сайтах, позвольте поднять бокал с амброзией за то, что возможность разнообразия по-прежнему дарит нам маленькие, но такие замечательные радости, также порожденные бесконечно удивительной и восхитительной матерью-природой.

© Н.И. ТНЭЛМ

№12(50), 2010

№12(50), 2010