Главная > Открываем старый свет > ТРАДИЦИИ > Во Франции снова в моде позолоченная кожа

Во Франции снова в моде позолоченная кожа

image_pdfimage_print

Драгоценные камни и золото становятся все более востребованными косметологами и известными домами моды. Многие из них еще в начале минувшего года выпустили в продажу кремы для омоложения кожи, при изготовлении которых используются благородный металл, а также рубины и сапфиры, сообщает французская пресса.

А начиная с первых чисел декабря, под маркой «Шантекай» начали рекламировать «крем, придающий энергетический заряд коже, с использованием нано-частиц золота». В числе его достоинств называют «противовоспалительные, антибактериальные, дезинтоксицирующие свойства, а также способность стимулировать кровообращение». Крем обладает также качествами антиоксиданта и препятствует старению кожи.

Пузырек «Шантекай» емкостью 50 миллилитров продается по цене 365 евро.

«Все чаще и чаще известные фирмы разрабатывают формулы (косметических продуктов) с использованием драгоценных камней», – заявил представитель «Сефоры», крупной торговой сети, реализующей «товары для красоты».

Идея не нова, отмечает Анник ле Гере, автор истории духов и одеколонов. Эксперт напоминает, что «еще в Египте при фараонах из минеральных камней делали кремы для регенерации кожи», при этом они содержали ароматические субстанции, золото, серебро, бирюзу.

Кристель Ланнуа, занимавшаяся ранее маркетингом для фирмы «Кларэн», рассказывает, что три года ушло на создание косметической линии «Джемолоджи». В общей сложности, поведала мадам Ланнуа, «мы используем во всей гамме наших продуктов семь драгоценных и полудрагоценных камней». Рубины идут на кремы, предназначенные для всех видов кожи, а сапфир – только для чувствительной.

В свою очередь, Дафния де Сент-Мари, представительница дома «Бюлгари Франс», делится своими успехами – для них Жан-Поль Марти, профессор дермофармакологии Парижского университета, разработал формулу, положенную в основу производства косметических препаратов. По этой формуле используются три вида камней – «аметист, цитрин и топаз».

Однако все эти находки для специалиста по драгоценным камням из университета в Нанте Бенжамина Рондо – ничего ровным счетом не стоят. «У меня нет ни одного медицинского или фармацевтического исследования, которое бы подтвердило, что использование драгоценных камней может иметь какой-либо положительный эффект на кожу». Рондо возмущен тем, что «используются научные термины» для целей продвижения товара на рынок.

Схожую мысль высказывает Анник ле Гере, утверждающий, что все дело в падающем спросе на косметику. «Образ роскоши больше не ассоциируется с парфюмерией, – считает эксперт. – А потому прилагаются усилия, чтобы восстановить эту связь во имя роста сбыта».

Владимир МИХЕЕВ

№1(18), 2008

№1(18), 2008