Главная > Финансы & банки > Транспорт > Франция: магия цифр

Франция: магия цифр

image_pdfimage_print
Французская система государственных автомобильных номеров – возможно, самая рациональная и совершенная в мире – претерпела небольшое изменение. Но и эта робкая инициатива властей, направленная на облегчение жизни граждан, неожиданно обернулась для тех и других головной болью.

В прошлом году правительство решило ввести новые номерные знаки, которые не требовалось бы менять даже при изменении места жительства – переезде владельца автомобиля в другой департамент (регион) страны. Таким образом, привычные французам индексы департаментов отменялись.

Этот шаг вызвал бурную реакцию автомобилистов, продемонстрировав их привязанность к «родному болоту». В результате власти пошли на уступку, объявив, что регионы можно обозначать по желанию владельцев машины. И снова неудача: это позволило бы нарушителям правил дорожного движения избегать штрафов, ведь водители из некоторых регионов (прежде всего, с индексом 93) особенно часто грешат этим и находятся под более бдительным контролем полиции, чем жители других департаментов.

К тому же проведенный опрос общественного мнения показал, что более 70% французов не одобряют использование региональных индексов на выбор. Многие парламентарии также выступили против фактической отмены этих цифр на номере. Правительство дало задний ход и пошло на компромисс, постановив обозначать департаменты очень мелкими цифрами, при этом автовладельцы могут выбирать любые, а не только соответствующие департаменту, в котором они живут. Но и это не всё: поменять злополучный индекс можно, даже не изменяя официальную регистрацию машины.

Год спустя после начала действия нового правила выявились предпочтения французов – большинство из них выбирают индекс 69 (департамент Рона) и 59 (Лилль). Любопытно, что популярностью не пользуется не только упомянутый 93-й регион, но 75-й, соответствующий Парижу. Дилеры авто объясняют это стремлением парижан избегать вероятных актов вандализма во время поездок в провинцию, ведь жители столицы слывут там спесивыми снобами...

Кстати, в свое время российская ГАИ позаимствовала систему номерных знаков именно во Франции. Но, как нередко бывает у нас, скопировала не до конца, а теперь в Москве, в условиях массовой автомобилизации столичного населения, мучается с нехваткой номерных серий. Между тем французам эта проблема неведома – регистрационных номеров там хватает до сих пор аж с 1930-х годов при гораздо большем количестве автомобилей, чем в России! Ларчик открывается просто: цифры и буквы на их номерах, в отличие от наших, не застыли раз и навсегда в установленном порядке, а свободно перемещаются по табличке. Например, если наш номер А 234 ВТ, то у них может быть также 2 А3В Т4, 234 АВТ и т.п., то есть, используется огромное число сочетаний. Тем временем, руководство московского ГАИ ломает голову над тем, что делать, когда заполнится только что начатая серия с региональным индексом 197 и будущая 198. Ведь неизбежна «ужасная» цифра 200, которая занимает больше пространства из-за двойки и в результате не поместится на стандартной табличке.

Журнал «Вся Европа.ru» спешит на помощь гаишному начальству и дает ему бесплатный совет: достаточно переместить региональный индекс с конца в начало номерного знака, и можно будет возродить серии 77, 99, 97, 199, 197. Минимум на пятнадцать лет хватит!

Александр СОКОЛОВ

№6(45), 2010