Главная > Финансы & банки > Транспорт > Дорогу электромобилям!

Дорогу электромобилям!

image_pdfimage_print
Несмотря на бушующий экономический кризис, крупнейшие производители автомобилей не скупятся на инвестиции, направленные на создание экологически чистых машин. К этому их побуждают не только защитники природы, но и законодатели многих стран. Да и сами боссы автоиндустрии и их клиенты все серьезнее относятся к пугающей перспективе опасного загрязнения окружающей среды и повышения температуры воздуха на планете. Ведь уже доказано, что машины с двигателями внутреннего сгорания «ответственны» почти за 10% выбрасываемых в атмосферу газов, способствующих парниковому эффекту.

По прогнозам аналитиков, уже через четыре десятилетия автопарк легковых машин на Земле достигнет 3 миллиардов (!) единиц, причем расти он будет, главным образом, не в промышленно развитых, а в развивающихся странах, прежде всего, в Китае и Индии.

Сегодня большинство специалистов убедились: использование биотоплива – не выход из тяжелого положения, поскольку в развитых странах его производство обходится слишком дорого, да и свободных площадей под плантации новых культур практически не осталось. Импортировать же биотопливо, например, из Бразилии, накладно.

Где же выход?

Его видят в совершенствовании привычных бензиновых и дизельных двигателей путем придания им максимальной экономичности – и на этом пути уже достигнуты немалые успехи, – а также в увеличении парка гибридных и электромобилей.

Популярность машин с гибридными двигателями, когда машина использует и обычный мотор, и электрический (первый служит, главным образом, для подзарядки мощного аккумулятора) быстро растет не только в США, но и в ряде стран Европы. Однако техническая мысль не стоит на месте: ряд крупных производителей обещают уже в конце будущего года наладить выпуск электромобилей, не нуждающихся во вспомогательном двигателе внутреннего сгорания. Причем, некоторые модели смогут преодолевать без подзарядки аккумулятора до 160 километров, что вполне прилично для экологически чистого транспортного средства.

Среди главных недостатков этой чудо-техники – дороговизна (машина будет стоить почти в два раза дороже аналогичной обычной), а также необходимость иметь гараж, в который ваше авто придется ставить каждую ночь на подзарядку. Впрочем, что касается первой проблемы, то производители надеются на субсидии и льготы, которыми власти крупных городов наверняка будут стимулировать безопасные для экологии автомобили.

№9(36), 2009