Главная > Финансы & банки > Транспорт > Как сельди в бочке

Как сельди в бочке

image_pdfimage_print
Восемь вагонов поезда, который ежедневно в 7:15 утра отправляется из Кембриджа в Лондон, могут вмещать в себя, по нормативу, 495 пассажиров. На деле их набивается в среднем по 865. Схожая запредельная скученность обнаружена и на утреннем маршруте из Уокинга в столицу.

Эти цифры буквально выдавили из министерства транспорта, принудив его ссылками на Закон о свободе информации, предписывающий всем государственным структурам делиться сведениями с обеспокоенными гражданами по их запросу. Антони Смит, представляющий общественную организацию по защите прав пассажиров, назвал эту ситуацию большой проблемой, отметив «каждодневную битву некоторых пассажиров за место в переполненных железнодорожных вагонах». Сославшись на одно серьезное исследование, Смит указал, что в числе пяти главных условий комфортной поездки опрошенные неизменно называли «достаточно» просторное место для сидения или, на худой случай, стояния в общественном транспорте.

В январе 2007 года главный железнодорожник в кабинете министров Майк Митчел вызвал волну праведного гнева со стороны соотечественников, когда заявил: постоять с полчаса по дороге на работу – вполне допустимо. В этом году перед уходом парламентариев на летние каникулы в палате общин был поднят вопрос о сокращении сидячих мест в поездах на двух самых загруженных маршрутах, доставляющих поутру в Лондон из спальных пригородов рабочих и служащих. Вместо кресел появятся дополнительные металлические штанги, чтобы за них могли держаться те, кому придется постоять.

Правительство обещает к 2014 году увеличить парк вагонов на 1300 единиц, для чего готово инвестировать 10 миллиардов фунтов стерлингов. Ждать вроде бы недолго, всего-то пятилетку. Да только как быть тем, кому надо сегодня и завтра, да и все последующие дни добираться до места работы, напоминая собой сельди в бочке? Если взять нормативы, установленные в Евросоюзе, то получается: британским пассажирам отведено меньше места, чем полагается выделить при перевозке по железной дороге овцам, курам и крупному рогатому скоту.

Местные журналисты уже окрестили вагоны на перегоне между Кембриджем и Лондоном «теплушками для скота».

Владимир МИХЕЕВ

№10(26), 2008

№10(26), 2008