Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Многообразно правильный ответ,

Многообразно правильный ответ,

tnelm-28
image_pdfimage_print

или Экзамен по истории 2028

(Антирождественская антиутопия)

Апостол Пётр совсем отчаялся, пытаясь сдержать толпу. Она всё прибывала и прибывала. Её волнение усиливалось. Ещё чуть-чуть, и взбудораженные души могли перейти к решительным действиям.

– Вот повезло, так повезло, – ругал он себя вовсю. – Ведь сколько раз обращался к Всевышнему. Просил найти мне замену. Нельзя же всё сваливать на меня одного. Сколько можно стоять на вратах Рая и отбирать достойных. Видеть боль и отчаяние в глазах. Переживать и дрожать от боли за каждого. Любой другой на моём месте давно бы свихнулся.

– Что происходит, Достойнейший? – обращались к нему всё более настойчиво. – Мы требуем объяснений. Почему ты никого не пропускаешь? Что, мы не нужны больше Господу? Или всё обман, и за вратами ничего нет? Но зачем тогда все наши жертвы и страдания? Зачем было водить нас за нос? Обещать? Вселять в нас надежду? Если мы пришли к тебе зря, и у нас нет ни одного шанса, это подло. Гадко. Недостойно. Это предательство. Не молчи. Отвечай. Мы больше так не можем. Наши силы тают.

– Это недоразумение, – вяло отбивался Апостол. – Вы не так поняли. Просто процедура изменилась. Раньше требовалось предъявить подтверждающие документы и правдиво ответить на пару несложных вопросов. Теперь достаточно приложить к считывающему устройству, которое я держу, свой электронный браслет. Он должен быть у каждого. Без него никак.

– Но у нас ничего такого нет. Откуда у бестелесных душ он может взяться? Зачем придумывать новые препятствия? Зачем разводить небесную бюрократию? Мы от земной достаточно натерпелись. Пропусти нас. Не задерживай. Пусть справедливость торжествует. Уйди, коли не в состоянии её обеспечить.

– Ну и как хотите. И не очень-то нужно. Вот она, благодарность за столько лет сострадания и бескорыстного служения, – обиженно откликнулся Пётр и исчез.

На его месте возникла галерея неприступных пропускных автоматов. На них огненными буквами горела надпись: «Приложите свои именные электронные браслеты…»

Но что-либо приложить бестелесные души физически не могли. Творец не наделил их такой возможностью. Забыл. Или его не так поняли. Или у исполнителей получилось, как всегда.

Только подталкиваемые вновь прибывающими, не подозревающими, в чём дело, передние ряды стали соскальзывать в пропасть. Она зияла совсем рядом с вратами, и из неё поднимались до отвращения знакомые серные миазмы. А затем в неё устремились все…

(Из Постмондорфского фольклора)

С 2014 года на Земле начался новый отсчет времени. То, что было нельзя, стало можно. То, что раньше казалось предосудительным, сделалось респектабельным. То, что когда-то любили и почитали, сдали в архив. Утвердились новые предпочтения и традиции. Многие из них, однако, не от хорошей жизни.

Страх поселился в сердцах людей. За себя. Своих близких. За то, как будет дальше. Когда предательская автоматная очередь готова раздаться в любом уголке маленького городка и безбрежного мегаполиса. Оглушительный взрыв в мгновение ока может разметать всё вокруг вас, не оставив ни одного целого осколочка повседневной жизни.

И однажды прописавшись в них, он больше не уходил. Чтобы вернуть себе хотя бы видимость безопасности, люди отказались от очень многого. Иногда почти от всего. С тех пор минуло где-то 10, а то и все 14 лет.

Другим стало всё вокруг. Не изменилась лишь манера преподавания в высшей школе: по-прежнему лекции, семинарские занятия, задания, срезы, самостоятельная работа, зачеты и экзамены. Поэтому трагизм в ответах студентов на банальные вопросы преподавателей объясняют, к чему мы пришли или движемся лучше, чем тысячи учёных книг.

Вот один из многочисленных примеров. Профессор: «Пожалуйста, расскажите, почему, по какой причине и ради чего это спорная мера была введена. Почему она была предпринята».

Безымянный студент Х: «Человечество проиграло войну международному терроризму. Он приобрел дифференцированный и атомизированный характер. Против него стало практически невозможно бороться прежними методами.

Военные под гром литавр доложили, что они разгромили Исламское Государство в Сирии и Ираке. На самом деле они одержали пиррову победу. Они лишь вытеснили бойцов ИГила из этой части Большого Ближнего Востока, не дали им удержать за собой организованную власть над большой территорией. Не позволили создать плацдарм для дальнейшей экспансии.

Но джихадисты, ещё больше утвердившись в своей вере и своём призвании, разъехались по всему свету. Часть из них, закаленная в боях и испытаниях, вернулась в Западную и Центральную Европу или осела там. Повсюду они стали создавать ячейки джихадизма, мобильные отряды, группы информационной поддержки, глубоко законспирированные кибер-батальоны.

Они ушли в подполье. Но от этого наносимые ими удары по военным и гражданским целям и критическим объектам инфраструктуры сделались лишь ещё более неожиданными, непредсказуемыми, эффективными и разрушительными. Сеющими неуверенность. Страх. Растерянность.

Гонения, преследования и расправы над фанатиками придали их делу ореол мученичества. Суперрадикальные течения обрели для многих, особенно среди нашего брата, особую притягательность. Им не успевали отсечь одну голову, как на её месте вырастал с десяток новых. Образования, похожие на Исламское Государство, начали плодиться повсеместно. Исключительно быстро в Африке, континентальной Азии и Океании.

И тогда развитые страны придумали, как взять под контроль хотя бы пришлых джихадистов. Или им показалось, что они придумали. Въезд вообще всех из проблемных мест они, следуя примеру Дональда Трампа, просто запретили. В отношении других придумали требование, которое ещё совсем недавно могло показаться безумным. Они заставили всех въезжающих надевать при пересечении границы не снимаемые электронные браслеты, наручные и наножные. Примерно как те, которые вынуждены носить преступники, выпускаемые на свободу, или подозреваемые».

Профессор: «Спасибо. Хорошо. Кто хотел бы добавить? Высказать иную точку зрения? Предложить другое объяснение? Прошу. Не бойтесь. Вам надо набираться опыта. Пробовать. Чтобы на трибуне чувствовать себя раскрепощенно. Не бояться никакой аудитории. Тем более такой благожелательной, как мы».

Безымянный студент Y: «Близорукая, преступная, своекорыстная политика на международной арене, проводившаяся крупнейшими мировыми игроками, привела к катастрофическим последствиям – тотальному растеканию терроризма и радикального ислама по планете. Террористический интернационал из «призрака», как в Манифесте старика Карла Маркса, превратился в горькую реальность. Поэтому всем странам пришлось принять экстренные меры и бросить все ресурсы, с согласия населения, на защиту внутренних устоев. Внутреннего правопорядка. Внутренней безопасности. Всё это так.

И всё же при введении такой экстраординарной меры, как обязательное ношение электронных браслетов и тотальный тоталитарный контроль над всеми въезжающими, террористическая угроза была использована всего лишь в качестве предлога. На самом деле она понадобилась совершенно в других целях.

Отношения между Востоком и Западом, вернее, между Западом и Востоком продолжали портиться. «Ведьм» начали искать не только в контексте якобы незаконного вмешательства в избирательный процесс и внутриполитическую борьбу, в связи с подозрительными денежными переводами, обвинениями в отмывании «грязных» денег, поддержкой несистемной оппозиции и вообще подрывных элементов, но и в кроватях, и под кроватями, в шкафах, комодах и будуарах.

Наступила эра всеобщего недоверия и подозрительности. Систему контроля над вооружениями «грохнули». Принцип «пакта сунт серванда», то бишь «договоры должны соблюдаться», начали применять сугубо выборочно. Правила международного общежития «поехали». Планета заколебалась на грани перехода от мягкой конфронтации и «холодного мира» к чему-то намного более «горячему».

В этот момент политические лидеры по обе стороны вновь создаваемого «железного занавеса», воздвигаемого лишь из иного материала, чем раньше, решили было одуматься. Показалось даже, будто имеются предпосылки для того, чтобы запустить движение в обратную сторону – сторону нормализации.

Однако «ястребы» были начеку. Они легко сломали наметившуюся тенденцию к потеплению. Для этого достаточно оказалось обвинить друг друга в пособничестве терроризму и покровительстве этой «чуме XXI века» и спровоцировать там и сям ещё парочку прокси войн на просторах уже не только Большого Ближнего Востока, но и Большой Средней Азии.

Последовавший виток обострения создал подходящую атмосферу. Он подготовил общество. Экстраординарная мера, состоящая в обязательном ношении не снимаемых электронных браслетов иностранцами и тотальном контроле над ними, была принята им на ура. Таким образом, какие бы то ни было ростки нормализации были затоптаны намертво».

Профессор: «Здорово изложено. Настоящий детектив. Не хуже, чем у Хичкока. Мы как будто в царство тьмы окунулись. Хорошо. Кто ещё хотел бы высказаться? Даю возможность воспользоваться ещё одной попыткой объяснить произошедшее. Итак, слушаем».

Безымянный студент Z: «Пока вы спорили, отыскал в Параллельной паутине несколько прелюбопытнейших материалов по нашей теме. Если верить их авторам, получается вот что.

Естественно, что террористическая опасность и взаимное недоверие, которые к какому-то моменту действительно просто зашкалили, были использованы в качестве операции прикрытия. Информационная война без правил и без ветрил этому очень поспособствовала.

Но подоплека электронных браслетов и взаимного отгораживания совершенно иная. Истинной причиной, которая всё расставляет по своим местам, стала война за ресурсы. Самая настоящая. Всамделишная.

Дело в том, что сланцевая революция выдохлась. В какой-то степени на неё не хватило денег. Она обходилась слишком дорого. Рентабельность скважин оставалась низкой, несмотря на все технологические прорывы. К тому же запасы сланцевого газа и нефти на поверку оказались слишком маленькими. Данные о них тщательнейшим образом секретили. Как выяснилось, далеко не случайно. Иначе не удалось бы водить так долго всех за нос и обрушивать рынки.

Но главное – подвели возобновляемые источники энергии. Проснувшиеся вулканы подернули небо серовато-пепельной дымкой. Солнца стало на порядок меньше. Солнечного тепла и лучей тоже. Производители солнечных батарей и их покупатели прогорели. И бесстрашные борцы с потеплением климата остались не у дел.

На этом фоне у «золотого миллиарда» не оставалось иного выхода. Благополучному Западу надо было делиться богатством и властью с развивающимся миром. Обладая природными ресурсами, развивающиеся страны и народы настаивали на том, чтобы жить не хуже, нежели в Европах, и ни в чём от Запада не отличаться.

Но «золотой миллиард» придумал, как выпутаться и обуздать мировую фронду, не растеряв своего привилегированного положения. Он бросился усиленно подкармливать выпестованных им «умеренных террористов» и науськивать их на непокорных. Плюс своими «неуклюжими действиями» породил последствия, очень похожие на попустительство распространению радикального ислама и многих других движений сходного характера.

Он намеренно придумал возобновление конфронтации по хорошо знакомой и давно накатанной колее противостояния по линии Восток – Запад. Сделал всё, что только можно и что нельзя, дабы измотать здравомыслящих политиков информационной войной и не допустить потепления и нормализации международных отношений.

Ведьмы, электронные браслеты, тотальная слежка, демонизация чужаков, зверства мигрантов-мародеров, нарастающая опасность – всё это подоспело как-то очень вовремя. Таким образом мы и получили то, что получили».

Профессор: «Неплохо. Очень даже неплохо. В принципе можно было бы продолжить с версиями, но нет времени. Да и не нужно. У нас есть три оригинальные точки зрения. Этого вполне достаточно. Разбирать их не будем. Сделаем иначе. Их состоятельность или нет сами станут очевидными на втором этапе обсуждения.

Слушайте следующее задание. Вы разбиваетесь на три группы. Каждая берет одно из прозвучавших объяснений и, отталкиваясь от него, предлагает, как выбраться из той глубочайшей ямы, в которую завела нас мировая политика. Старается придумать, как нам вернуть себе все те права и свободы, которые у нас так подло украли. Под самыми разными предлогами. Задание понятно? Вопросы есть? Если нет, тогда за работу. Поехали».

Сильные мальчишки и девчонки. Грамотные. Знающие. С головой на плечах. И задание – в точку. Вас заинтересовало? Хотите узнать результат? Да? Тогда придется дождаться 2024-го или 2028-го года…

© Н.И. ТНЭЛМ

№10(123), 2017