Главная > Дневник событий > Полемика & Скандалы > Париж-Варшава: обмен «любезностями»

Париж-Варшава: обмен «любезностями»

a-082
image_pdfimage_print

Когда рейтинг популярности стремительно падает, политики не брезгают скандалами, чтобы заявить о себе и продемонстрировать боевитость. Вот и президент Франции Эмманюэль Макрон решил прибегнуть к этому методу, избрав объектом нападок правительство Польши. И немедленно спровоцировал дипломатический кризис.

Напомним: во время предвыборной кампании нынешний хозяин Елисейского дворца обещал реформировать директиву Европейской Комиссии в отношении понаехавших рабочих, которые, по его мнению, ущемляют права французских коллег и сами же страдают от этого. А главным противником предлагаемых изменений выступают нынешние неуступчивые польские власти. В перепалке на острую тему Париж и Варшава используют лексику, далёкую от принятой у дипломатов.

В ходе поездки по ряду стран Центральной и Восточной Европы в поисках поддержки планируемой реформе Э.Макрон выступал со всё более агрессивными инвективами в адрес Польши. А прибыв в Болгарию, последний пункт вояжа, французский президент подчеркнул, что Варшава «оказалась в изоляции, она решила противопоставить себя общеевропейским интересам по многим вопросам. Польский народ заслуживает другого (правительства – Прим. авт.), и премьер-министру будет трудно объяснить полякам, почему им мало платят, а она этим довольна».

Действительно, десятки тысяч поляков, румын и выходцев из других восточноевропейских страна трудятся во Франции, главным образом, на стройках, получая минимальную зарплату, как это предусмотрено директивой властей ЕС. При этом в подавляющем большинстве случаев их рабочий день нередко длится до 12 часов. С ними трудно конкурировать местным коллегам. Поэтому Э.Макрон обещал, в случае победы, установить более жёсткий контроль над нарушениями законодательства и добиться увеличения заработков гастарбайтеров.

Теперь реакция Варшавы оказалась молниеносной и не менее резкой, чем высказывания главы французского государства. Премьер-министр Польши Беата Шидло назвала его заявления «вызывающими» и иронично добавила, что, «возможно, они обусловлены отсутствием политического опыта». Она посоветовала президенту заняться проблемами собственной страны, дабы «обеспечить своим гражданам такие же экономические результаты и уровень безопасности, которые гарантирует Польша».

В ответ Елисейский дворец поспешил пояснить, что заявления Э.Макрона «не являются критикой восточноевропейских стран, а лишь повторяют критику, уже озвученную Еврокомиссией, за несоблюдение важных принципов одним из правительств, а не польским народом».

Судьба директивы исполнительного органа ЕС будет решаться на декабрьском саммите этого объединения. Франция рассчитывает на поддержку своей позиции Германией, за которой, как ожидается, пойдут Италия и Испания. Среди колеблющихся — Чехия, Словакия, Болгария и Румыния, причем Софии и Бухаресту в обмен на их голоса Э.Макрон пообещал даже долгожданный приём в шенгенскую зону. А вот Польша и Венгрия выступают резко против реформы. Впрочем, для её одобрения не требуется единогласие.

Сергей ИЛЬИН

№6-8(121), 2017