Главная > Финансы & банки > Транспорт > Из фантастических романов – в жизнь

Из фантастических романов – в жизнь

2-flying-car
image_pdfimage_print

Всего лишь через десять лет автомобили научатся надёжно летать, и им не страшны будут заторы на дорогах. При этом речь идёт о машинах, доступных по цене среднему классу. Сегодня очевидно, что пионерами этой технической революции на транспорте станут германские и словацкие изобретатели.

Идею транспортного средства, сочетающего качества автомобиля и самолёта, выдвинул знаменитый прародитель автопромышленности США Генри Форд ещё в 1940 году. Но тогда его предвидение вызвало лишь улыбки.

В наши дни разработчики вплотную приблизились к осуществлению мечты великого американца. Как заявил основатель проекта «Май Коптер» (My Copter), инженер Хайнрих Бютхофф из германского института имени Макса Планка, «все необходимые технологии для этого уже разработаны». Осталось, подчеркнул он в интервью испанской газете «Паис», урегулировать юридические проблемы и добиться приемлемой реакции потребителей на необычную новинку.

Прототип такой персональной машины имеется, это – «Волокоптер», на котором уже совершил в марте 2016 года 20-минутную поездку (или полёт?) первый пассажир. Это транспортное средство, больше напоминающее дрон, действующий в автономном режиме, создано компанией «Е-Воло» (E-Volo).

«Волокоптер» весит около 200 кг и вмещает двух пассажиров. В 2017 году эти летающие машины поступят в продажу пока по высокой цене – 300 тысяч евро. А когда будет налажено массовое производство, их можно будет приобрести примерно за 10 тысяч евро, утверждают конструкторы из «Е-Воло». Продукция фирмы «Май Коптер» оценивается в три-пять раз дороже.

Обе машины используют электроэнергию, но возможно и гибридное решение – с частичным применением горючего. Пока что аккумуляторы позволяют находиться в воздухе не больше 30 минут, но инженеры уверены, что через десять лет эта проблема будет решена, и продолжительность рейсов значительно увеличится.

Иным путём продвигаются к цели словацкие конструкторы, чьё транспортное средство должно превращаться при необходимости из работающего на бензине автомобиля с автономным пробегом до 700 км, в летающий аппарат и управляться пилотом-любителем. Фирма «Аэромобиль» (Aeromobil) уже испытала свою машину в воздухе. И, хотя полёт длился всего три минуты, продажу своей продукции она планируют начать в 2018 году. Словаки намерены разработать и версию с автопилотом. Обе предусматривают вертикальный взлёт и посадку, чтобы владелец мог отправляться в путь, например, из собственного сада. Однако управлять ими гораздо легче, чем вертолётом, а высота полёта ограничена тремя тысячами метров.

К будущей продукции уже проявляют интерес власти таких многонаселённых, страдающих от «пробок» городов, как Шанхай, Мехико и Рио-де-Жанейро.

Андрей СМИРНОВ

№11(115), 2016