Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Последнее предупреждение

Последнее предупреждение

t2
image_pdfimage_print

Какие-то у нас в Европе политики странные. Первый раз обожглись. Второй. Третий. А с них как с гуся вода. Может, пришло время их слегка подвинуть? Подыскать им замену? Дружно навалиться, памятуя о прежних ошибках и преступном пофигизме.

… Бог Созидания и Бог Разрушения всегда ощущали себя как единое целое. Друг без друга они себя не мыслили. Подленькое предположение, будто может быть как-то иначе, никогда не закрадывалось им в голову.

Ведь чтобы построить что-либо новое, надо сначала обязательно снести старую постройку и освободить место. А чтобы разрушить что бы то ни было, нужно для этого что бы то ни было прежде построить.

Поэтому Бог Созидания и Бог Разрушения всегда были вместе. Только чтобы взаимно дополнять друг друга, им не требовались физическое присутствие и пространственная близость. Они всюду и во всем соприкасались и продолжали друг друга.

Они были полностью, без остатка растворены в природе. Связывали между собой все сущее. Одновременно переливались из материи в энергию и обратно и формировали все разнообразие сетевого взаимодействия, которое только позволено в нашем мире.

Потому они вместе, солидарно отвечали за всё, что происходит в нашей Вселенной. За всё, что случится, должно случиться или не случиться. За то, в каком направлении, с какой скоростью и с какими издержками будет происходить. Или не будет. И какой вариант из всего многообразия несбывшегося станет нашей реальностью.

Естественно, работы у них было выше крыши. Здесь заменить. Там подновить и переделать. Еще где-то все сбросить в отвал и начать с чистого листа. А где-то, наоборот, исправить допущенные огрехи и восстановить все как было. И так изо дня в день. Из года в год. Из тысячелетия в тысячелетие.

И все было бы тип-топ, от всего бы они получали удовлетворение и удовольствие – кстати, и собой в том числе, – если бы не угораздило их создать разумную жизнь и отдать ей в бессрочное пользование нашу любимую и неповторимую планету. Дальше всё пошло абсолютно непостижимым образом. Люди оказались совершенно непредсказуемыми и неуправляемыми. То, что они начала вытворять со своей и нашей цивилизацией, потребовало от богов равновесия недюжинного терпения и выдержки. Которые, между прочим, за ними никогда не водились.

Хуже того, люди стали отнимать у них слишком много времени. Со своей нетерпимостью. Склонностью к предательству. Склоками. Бессмысленными и бесконечными. Только Бог Созидания и Бог Разрушения в одном месте вакханалию пресекут, конфликт уладят, со смутой разберутся, – глядь, новое безобразие в другом вспыхнет. И так без конца и без края.

А у них, помимо людей, дел невпроворот. Взрыв сверхновой подготовить, чтобы общему дизайну не навредил. И не одной. Вокруг особенно крупных черных дыр пространство свернуть, чтобы не все в них сваливалось. Где против схлопывания предосторожности принять. Где, наоборот, слишком уж быстрое разлетание замедлить. Да еще о том, где новые миры разместить, подумать. А какие к списанию определить.

В общем, достали люди богов равновесия до невозможности. Несмотря на то, сколько для них сделано было. Хорошего. Нужного. Незаменимого. Дабы облегчить им жизнь, боги дали людям более совершенные орудия труда с острыми краями и наконечниками. Но те сразу же превратили их в орудия убийства и принялись истреблять друг друга налево и направо. Убивать. Грабить. Насиловать. Обращать в рабство.

Чтобы разнообразить им жизнь и сделать ее более комфортной, боги дали людям огонь и научили, как им пользоваться. Но люди тут же бросились жечь все вокруг себя. Спалили древние леса и пастбища и превратили их в пустыню. Взялись играть с родной планетой на уничтожение. А затем и с себе подобными. Сколько ярких, неповторимых цивилизаций сгубили – не счесть.

Дабы люди смогли соорганизоваться и навести у себя хоть какое-то подобие порядка, боги придумали для них власть и объяснили, как и зачем ее контролировать. Однако и тут люди проявили себя во всей красе, отдав предпочтение самым кровавым и бесчеловечным деспотиям.

Первым не выдержал Бог Разрушения. «Я устал от людей, – пожаловался он своей второй половинке. – Сколько можно с ними нянчиться. Все что они творят, противоречит замыслу. Давай прихлопнем их к чертовой матери. И сами заживем спокойно. И что-то другое, более продвинутое, попробуем».

Бог Созидания, однако, был настроен более примирительно. Он обладал колоссальным терпением и уговорил своего антипода несколько повременить. В итоге боги баланса решили проявить щедрость и снисхождение и дать человечеству еще один шанс.

Чтобы у него на этот раз все-таки получилось, и новый шанс не остался пустым звуком, они вдохнули в теперь уже бессмертные души людей веру. Задумали и помогли им с ренессансом общества, культуры и науки. Создали предпосылки первой и второй промышленных революций. Но всё напрасно. Что для просвещенных европейцев, что для всех других, закончилось всё колючей проволокой, концлагерями, человеконенавистнической идеологией и умерщвлением людей, поставленным на поток.

Видя, что движение по наклонной плоскости не остановить, боги баланса приняли некоторые упреждающие меры. Они закрыли людям доступ в дальний космос, в другие части галактики, кроме самых близких районов, ограничив скорость света Эйнштейновскими параметрами, и в образовавшейся нише придали законам природы абсолютный характер – лишь бы уберечь вселенную от их разлагающего влияния и безумной страсти к абсурдному экспериментированию всем чем угодно на себе и других.

Однако после того тотального ужаса, который учинили люди, особенно после того, как американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, Бог Разрушения не выдержал. «Люди не заслуживают снисхождения, – заявил он. – Им нет и не может быть прощения. Они сами выбрали свою судьбу. Я не в силах терпеть творимое ими нескончаемое душегубство. Уничтожим их гнилую цивилизацию – ей-ей на сердце легче станет. И замыслом снова удастся заняться».

Бог Созидания на этот раз не стал возражать. «Разделяю твои чувства, – сказал он. – Если ничего не изменится, так и поступим. Но сейчас дадим им последний шанс. Самый-самый. Бог, ведь, как они утверждают, троицу любит. Вдруг конвульсии прошлого – не более чем болезнь роста и становления. В конечном счете, что мы теряем?»

Бог Разрушения, ворча, снова дал себя уговорить. Только на пару они остановили наиболее опасные военные разработки, к которым человечество уже приступило. Заставили дать правителей согласие на ведение переговоров о реальном разоружении и неприменении кое-чего из уже созданного. Придумали, как относительно безболезненно покончить с «холодной войной». Ускорили темп жизни и скорость инновационного и технологического обновления. Главное – поставили срок: уложится в него человечество – получит индульгенцию и право на корректировку законов природы; не уложится – пусть пеняет на себя.

Увы, к чему всё идет, видно невооруженным глазом. Все ведущие державы, точно взбесившаяся горилла, бьют себя здоровенными кулаками в грудь, своим рыком пугая других и подбадривая себя, и плюют не только на разоруженческие обещания и возможности, открывшиеся благодаря окончанию «холодной войны», но и на все старозаветные и новозаветные заповеди здравого смысла и человеческого общежития, освященные тысячелетиями истории.

Выход один – призвать к порядку политиков, ответственных за подобный ход событий, или, что, наверное, эффективнее – отобрать у них власть и передать народу, объединившемуся в «сети». Уж очень не хочется, когда у богов равновесия лопнет терпение, оказаться на этот раз без электричества, горячей воды, четырехколесного друга и единственной отдушины – Интернета. Думаю, не хочется никому…

© Н.И. ТНЭЛМ

№9(113), 2016