Главная > Дневник событий > Персона > Как Вас прикажете понимать?

Как Вас прикажете понимать?

9
image_pdfimage_print

В интервью бельгийской газете «Суар» глава Европейской Комиссии Жан-Клод Юнкер сделал ещё одно, прямо скажем, неожиданное признание. «Я не целуюсь со всем миром, и я не алкоголик», – заявил он. Помилуйте, но вроде бы никогда и речи не было о том, что этот авторитетный политик слишком тесно общается с Ивашкой Хмельницким. С какой бы стати ему оправдываться?

А всё дело, оказывается, в контексте. Главе исполнительной власти Европейского Союза пришлось давать прессе опровержения слухов о его возможном уходе в отставку, да ещё по причине недовольства – кого бы вы думали? – целого ряда стран. То, что в этом перечне есть влиятельнейшие члены объединения – могучие государства Прибалтики – это мало кого способно взволновать. Чехия, Венгрия и – ужас, ужас, ужас – сама Польша, это уже серьёзнее, но тоже отнюдь не смертельно. Но вот недовольство Германии уже смахивает на «чёрную метку».

Тем не менее, Юнкер недвусмысленно осветил свои намерения. Я свободный человек, сказал он, и закончу, когда сам приму это решение, не спрашивая ничьего совета. Пока у главы Европейской Комиссии таких намерений нет, а уж под давлением критических высказываний он и подавно на такой шаг не пойдёт. Тем более что никаких внятных объяснений причин недовольства его работой он пока не услышал.

Таким образом, столь красочное иносказание Юнкера можно понимать примерно так: я, дескать, не червонец, чтобы всем нравиться.

То, что после «Брекзита» юнкеровский стиль руководства удостоился в Британии целой канонады негативных заголовков, разумеется, неудивительно: сами наворотили черт знает чего, так надо же на кого-то всю вину свалить. Тем же самым продиктованы и нападки тевтонов на «чрезмерно щедрую» финансовую политику нынешнего состава Комиссии и их же критика провалов в области политики миграционной. Такое впечатление, что весь мир уже забыл о результатах германской скаредности по отношению к Греции или о том, кому Европа обязана тем, что её затопили волны не вполне желательных пришельцев.

Возможно, на Юнкера несколько бросает тень слишком амбициозное поведение главы его кабинета Мартина Зельмайра, которого обвиняют в самостоятельности до такой степени, что он стремится подменять шефа и пытается держать журналистов на коротком поводке.

Не лучшим образом было воспринято и то, что глава Европейской Комиссии открыто поддержал ещё одного амбициозного политика – председателя Европейского Парламента Мартина Шульца – в его стремлении остаться на своём посту на третий срок, хотя по межфракционным договорённостям это место должен был бы занять представитель христианских демократов.

Марина СМИРНОВА

№7-8(112), 2016