Главная > Финансы & банки > Транспорт > А вдруг он остановится…

А вдруг он остановится…

image_pdfimage_print

Вроде бы неплохая штука, этот электроавтомобиль? Не загрязняет воздух сизыми выхлопами, прост в управлении, особенно удобен в городе, словом, – достоинств много. Почему же он до сих пор не то, что не смог вытеснить хотя бы из мегаполисов бензинового собрата, но даже пока не в состоянии составить ему хоть сколько-нибудь заметную конкуренцию?

Целый ряд экспертов считают главной причиной элементарный страх: большинство водителей опасаются, что в самый неподходящий момент они окажутся посреди дороги с пустым аккумулятором и придется ждать несколько часов, пока он снова придет в рабочее стояние. И это при том, что уже сейчас созданы батареи, которых хватает на 150 километров хода. Согласитесь, для подавляющего большинства городских автовладельцев этого довольно, чтобы удовлетворить все дневные транспортные потребности. Во всяком случае, вполне авторитетные исследования подтверждают, что в европейском городе этого так.

Почему же тогда по их улицам не снуют исключительно электрифицированные авто? Да все потому, что хочешь, не хочешь, а на 6 часов в сутки этому чуду техники надо подключиться к розетке, чтобы пополнить запас энергии... Для 90% автовладельцев это значит одно: ночью машина будет стоять на приколе. Если вы живете в индивидуальном доме или имеете гараж – это не проблема. А где прикажете заряжаться обитателю квартиры, находящейся на 14 этаже дома в спальном районе?

В Токио уже действуют установки быстрой зарядки аккумуляторов электроавтомобилей. Но пока их всего две, особенно не разъездишься. Хотя и это помогло обладателям таких авто кардинально увеличить свои пробеги – в некоторых случаях на 625 процентов! Данные опросов помогли выяснить, что сам факт наличия таких установок снял синдром «боязни разрядки», заставлявший водителей нестись к розетке уже тогда, когда аккумулятор был еще наполовину полон.

Начали появляться такие зарядные установки и в Германии: в этом году их станет десять. Вместо обычных бытовых розеток на 230 вольт и 16 ампер, там стоят трехфазные – на 400 вольт и 125 ампер. Время зарядки на 80 % емкости – 30 минут. В экстренных ситуациях можно всего за пять минут «заглотить» достаточно электроэнергии для того, чтобы проехать 30-40 километров. А это время уже сопоставимо с продолжительностью заправки бензинового или дизельного авто. Причем стоимость таких установок, хотя и немалая – 17 600 евро, но зато стремительно падает: в начале 2010 года они еще стоили 30 тысяч евро.

Андрей ГОРЮХИН

№2(52), 2011

№2(52), 2011