Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > ЕС: обещать – не значит жениться

ЕС: обещать – не значит жениться

tend_obeschat_empty
image_pdfimage_print

Различные европейские инстанции принимают бесконечное множество решений о выделении средств тем или иным фондам и программам, тем или иным странам или регионам, на решение тех или иных возникших проблем.

А сколько денег и когда реально попадают в такие кассы? Оказывается, от обещания до его выполнения проходят недели и месяцы, если вообще громогласно прорекламированные решения выполняются, констатирует парижская газета «Фигаро».

Например, осенью главы государств и правительств стран ЕС решили создать многомиллиардный фонд в помощь миллионам – предположительно четырём – беженцев, покинувшим Сирию и нашедшим временный приют в Турции, Иордании и Ливане. Одновременно лидеры постановили направить своих пограничников, полицейских и переводчиков для укрепления внешних границ Союза. Они должны были пополнить ряды общеевропейской погранслужбы ФРОНТЕКС и двух созданных структур («Европейское бюро по оказанию помощи при предоставлении убежища»), которые должны находиться в Италии и Греции, помогая местным властям хоть как-то обуздать лавину беженцев, а точнее, нелегальных мигрантов.

Выяснилось, что через месяц из стран-участниц денег не поступило вообще, а людей – крошечная часть от обещанного. Во ФРОНТЕКС вместо 775 человек выделены всего 48, а в Грецию и Италию вместо 374 отправляется пока 81.

Аналогичная судьба постигает предусмотренные перечисления от ЕС на различные программы ООН – от Всемирной продовольственной программы до Верховного комиссариата по делам беженцев. Всего от «двадцати восьми» туда должен быть перечислен миллиард евро, который состоит из двух равных частей – из средств бюджета ЕС и национальных взносов стран-членов. Так вот, от последних вместо 500 миллионов евро пока поступило из 10 стран 275 миллионов, констатирует Европейская Комиссия.

Европейские лидеры обязались выделить в специальный фонд помощи Сирии 1 миллиард евро, а для помощи Африке – 3,6 миллиарда евро. Из общего бюджета ЕС туда перечислены соответственно 500 миллионов и 1,9 миллиарда, но правительства не торопятся переводить свою долю. Так, Германия выделила всего 5 миллионов на Сирию и 3 миллиона на Африку, Италия – 3 миллиона на Сирию, а Испания и Люксембург – по 3 миллиона на Африку. Итого сирийскому фонду не хватает 492 миллиона, африканскому – 1,79 миллиарда.

Стоит ли удивляться, что в ЕС никак не могут реально распределить в соответствии с уже вроде бы согласованными квотами сотни тысяч беженцев? Это происходит, видимо, не только потому, что отдельные страны не согласны принимать этих чужестранцев. Недаром председатель Европейской Комиссии Жан-Клод Юнкер недавно посетовал с досады, что при таких темпах эти люди будут распределены... только к концу века.

Андрей СЕМИРЕНКО

№11(104), 2015