Главная > Дневник событий > Нововведения > Что такое «трайвертайзинг»

Что такое «трайвертайзинг»

image_pdfimage_print

Английский термин «адвертайзинг» – то есть, реклама – давно стал интернациональным. Повторит ли его судьбу новинка рекламного дела, получившая наименование «трайвертайзинг», использовавшее английский глагол «ту трай» (to try)?

Новая технология появилась в Японии в 2007 году, с некоторыми вариациями перекочевала в Индию и теперь появилась в первом европейском городе – столице Венгрии Будапеште. Пионером стал один супермаркет, перешедший на такую форму организации рекламной торговли.

Суть метода такова. Клиенту предлагают зарегистрироваться на входе в магазин или в Интернете. Жители соседних домов получают прямое предложение. Согласившиеся платят вступительный взнос, равный примерно 5 евро, плюс годовой взнос в размере примерно 20 евро. В обмен на это они получают право бесплатно брать те товары, которые предлагают в магазине рекламодатели.

Эти товары – от продовольствия до бытовой химии, от косметики до зубной пасты – покупатели могут протестировать непосредственно в магазине (для этого отведено специальное место) или взять домой попользоваться. Следующий раз они могут придти за бесплатными покупками, когда сдадут через Интернет или лично заполненный вопросник относительно каждого взятого изделия.

Разработчики системы стремятся решить таким образом две задачи. Во-первых, за счет клиентов этого супермаркета они создают первичную базу покупателей, которые потом разносят друзьям и знакомым мнение о новом товаре. Во-вторых, производители получают прямую обратную связь от потребителей, что позволяет корректировать новый товар, прежде чем пускать в массовое производство.

Светлана ФИРСОВА

№7-8(57), 2011

№7–8(57), 2011