Главная > Дневник событий > Иммиграция > В Лондоне клеймят либерализм и права человека

В Лондоне клеймят либерализм и права человека

_filantropy
image_pdfimage_print

Среди аргументов, позволяющих островным евроскептикам убедиться в собственной правоте, появился новый: эти безликие и злокозненные бюрократы в штаб-квартире ЕС в Брюсселе субсидируют-де потоки трудовых мигрантов, которые направляются в Британию. А те, в свою очередь, создают нездоровую конкуренцию на биржах труда или начинают сосать лапу, припав к щедрой системе социального вспомоществования.

Попутно эти гастарбайтеры черпают пригоршнями из фондов Евросоюза, финансирующих осуществление на практике одного из высших декларированных отцами-основателями единой Европы демократических принципов – принцип свободы передвижения рабочей силы.

Программа обеспечения «мобильности трудовых резервов» была запущена в 2012 году. Джейн Коллинс, депутат Европарламента от Партии независимости Соединенного Королевства (напомним, ратующей за выход из состава ЕС), обнаружила, что умелым «грантасосам» есть, где развернуться. Из бюджета ЕС, пополняемого, в том числе, и британскими налогоплательщиками, выделяются приличные деньги.

При переезде на расстояние более 500 миль от дома или от прежней работы – извольте расписаться за 350 евро. На все время поиска вакансии и прохождения отбора (собеседования с работодателями) можно требовать «подъемные» – по 50 евро в день. При получении работы в Британии только на переезд выделяется еще 1060 евро, а затем дополнительно 1270 евро на изучение английского языка и еще 1000 евро для бюрократической процедуры признания дипломов и сертификатов о квалификации.

Подогревается и заинтересованность нанимателей: они могут предъявить счет на 1060 евро за обучение нового работника, в том числе и на подтягивание его знаний в английском. В общей сложности, на каждого трудового мигранта, решившего найти лучшую долю в Британии, из казны Евросоюза выделяется по 5000 евро.

Такая практика вполне соответствует и, можно сказать, гармонирует с провозглашенными свободами в рамках единого сообщества. И со свободой выбора места жительства и трудоустройства. Однако сегодня в Британии это многим не по нраву. Особенно тем, кто считает: британский рынок занятости, а об этом говорят политики различного окраса, напоминает перегруженный как нелегальными («зайцами»), так и легальными пассажирами «Титаник», уже вошедший в зону с блуждающими предательскими айсбергами. Основной гневный посыл: понаехали тут, работу у коренных отбирают…

В этом разноголосом гуле критиканов выделяется вопль Фила Вуласа, экс-министра по делам иммиграции в лейбористском правительстве. Ссылаясь на недавние беспорядки во французском Кале, где роятся в основном чернокожие мигранты, мечтающие перебраться на Британские острова, мистер Вулас раскрыл причину этого бедствия. Всему виной, по его разумению, – «продолжавшийся долгие годы мягкотелый либерализм и дурная наивность». Бывший член кабинета сделал знаменательное признание: принятый в его бытность Закон о правах человека сильно затруднил выдворение мигрантов из страны.

Нельзя не поразиться тому, как изменились нравы в политическом классе. Прежде никто из действующих и отошедших от дел «государевых людей» не посмел бы критиковать высший нравственный императив для единоевропейцев – «права человека» и «либерализм». О времена, о нравы!

Вадим ВИХРОВ

№7-8(101), 2015