Главная > Дневник событий > Иммиграция > Плывёт, плывёт кораблик…

Плывёт, плывёт кораблик…

boat-immigr
image_pdfimage_print

Ну да, еще один под названием… Да какая разница, как он называется – «Блю скай», «Эзадин» или еще как-то. Суть не в этом. Главное – в другом.

В прежние годы процветающий бизнес на доставке иммигрантов поближе к очагам европейского процветания к ноябрю несколько утихал: погода, знаете ли, не та, а зима она и в Средиземном море зима. Она только по нашим северным понятиям тёплая, а там народ южный, избалованный.

Но теперь этот бизнес, и раньше приносивший щедрые доходы, стал, видимо, настолько прибылен, что зимних каникул решено не делать. О высокой доходности преступного промысла свидетельствует и то, что команда во главе с капитаном загодя покидает «калошу», набитую по самое некуда иммигрантами, предоставив и её, и пассажиров их собственной судьбе. То, что плавсредство будет арестовано, а в перспективе – отправлено, как говорят на флоте, «на иголки», сиречь – на металлолом, надо понимать, заранее включается в калькуляцию.

А лагеря для «понаприплывших» с завидной регулярностью пополняются новыми обитателями – 450 человек, 650 человек, 750 человек… Причём, «летучие голландцы» становятся все больше и больше, что тоже вполне предсказуемо: законы бизнеса, ничего не поделаешь. Наркоторговцы в пасторальные времена середины ХХ века считали огромной партией жалкий десяток килограммов, а сейчас счет бестрепетно ведется на тонны.

Европейское агентство по охране границ – «Фронтекс» – так и заявляет: «взрывообразный рост преступной активности», «многомиллионный бизнес», всё такое. Ну и, конечно, «новая степень жестокости», «люди, брошенные на произвол судьбы» – куда же без этого, европейский же гуманизм.

Но у гуманизма, пусть это вас не удивляет, тоже есть свое численное выражение, в миллионах евро, как водится. До ноября прошлого года спасением «понаприплывших» занимался итальянский военный флот в рамках операции «Маре нострум». Выловили из волн морских, кстати говоря, немало – 130 тысяч человек. Расходы были соответствующие, и Брюссель решил сэкономить.

Теперь операция «Тритон» проводится силами «Фронтекса» в значительно урезанных масштабах. Тем не менее, с 1 ноября выловили тоже немало – 11,5 тысячи человек. Одна из брюссельских мотивировок звучит очень гуманистично: своего рода гарантия спасения, обеспечивавшаяся участием итальянского флота, работавшего на изрядном удалении от берегов, создавала дополнительную привлекательность для такого маршрута проникновения в Европу.

Похоже, в столице единой Европы не учли, что иммигранты как-то не очень в курсе всех этих высокоумных построений. Чтобы в этом убедиться, достаточно побывать в одном из прилегающих к европейским водам иностранных портов – в марокканском Танжере, турецком Мерсине или сирийской Латакии. Как раз оттуда и стартует значительная часть «летучих голландцев» с искателями счастья на борту.

В общем, очевидно, что решить эту проблему только европейскими силами не удастся, надо договариваться с соседями, которые могли бы перехватить странников в начале пути. Но для этого Брюсселю нужно признать очевидное: иммиграционная политика ЕС в нынешнем её виде провалилась. А вот признание своих провалов европейским лидерам даётся с большим трудом. Достаточно вспомнить, сколько лет они жались и мялись, прежде чем признать еще одну очевидность – провал политики мультикультурализма.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№1(95), 2015