Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Светлые сорта пива как близнецы-братья

Светлые сорта пива как близнецы-братья

pivo
image_pdfimage_print

На тесном и суровом конкурентном рынке пивоваренной продукции в Европе идет цивилизованная война брендов. Война за потребителя, за его преференции и лояльность. Британский рынок не является исключением. И здесь зачастую в категории «светлое пиво» сшибаются лбами такие известные марки, как «Будвар» (Будвайзер), «Хайнекен» и «Стелла Артуа».

Неравнодушные к секретам популярности в целом и к пиву, в частности, исследователи из Стокгольмской школы экономики и эксперт Робин Голдстейн провели тест, чтобы выяснить: что влияет на выбор сорта пенистого напитка. В эксперименте приняли участие 138 добровольцев (могло бы быть и больше) в возрасте от 21 до 70 лет (видимо, многоопытные «питухи»). Им налили пива в бокалы без маркировки: два одинаковых сорта и один отличный от других. Предложили определить, какой именно сорт выпадает из общего ряда. Практически никто не смог дать правильный ответ.

В качестве объекта изучения были взяты три вышеуказанных бренда. Важная деталь: все они не импортные, а произведены по лицензии на месте, то есть в Британии. Выводы экспертов. Первый: выбор излюбленного хмельного напитка определяется не вкусовыми качествами, а маркетинговой стратегией и внешними данными, то есть экстерьером, в частности, формой бутылки, выбранными цветами на этикетке, в том числе шрифтом и расположением картинки и текста, а также формой рекламной подачи продукта.

Второй вывод: пивовары добились ошеломляющего успеха – не сговариваясь, они усовершенствовали вкусовые достоинства пива, технология изготовления которого была отшлифована еще в XVI веке, и создали продукт, отвечающий ожиданиям потребителей.

Такого мнения придерживается Шон Льюис, автор вышедшей недавно книги «Мы делаем пиво», утверждающий: открытие экспериментаторов, на самом деле, – «это хорошая новость для всех поклонников пива». По его логике, обнаружена некая золотая середина, оптимальный вкус, удовлетворяющий вкусовые рецепторы среднестатистического пивного фаната.

Однако в Интернет-пространстве далеко не все поддержали этот бравурный комментарий. Так, пользователь под ником ciltdave заклеймил неграмотный подбор кадров: «У этих дегустаторов пупырышки на языке – никуда не годные, их нельзя было допускать до такого экзамена. Лично я всегда могу отличить сорт пива. У сорта «Хайнекен» – металлический привкус. «Будвар» – мягкий и почти безвкусный. А «Стелла Артуа» их обоих крепче, и после нее у меня всегда повышается кислотность в желудке».

Большой, судя по всему, авторитет под ником Callumity дает совет, как надо было «по уму» проводить подобный тест: «Нужно было подогреть пиво. Тогда разница сразу проявится. Когда пиво охлажденное, это притупляет восприимчивость к вкусу».

Не менее весомым прозвучало мнение явного знатока предмета, называющего себя goatmasterfunk: «Вся проблема в том, что все распробованные сорта пива сварены в самом Соединенном Королевстве. Наша «Стелла» не похожа на «Стеллу», что делают в Бельгии. Так же как и испанское пиво «Сан-Мигель» не чета нашему «Сан-Мигелю». А от сваренного во Франции «Кроненбурга» у вас не будет головной боли…»

В том же сварливом тоне высказался и breezelock, подозревающий, что все импортные бренды изготавливаются, в действительности, на одном и том же заводе где-нибудь в английской глубинке. И потому он лично предпочтет приобрести в ближайшем супермаркете привезённое из Франции или Бельгии «родное» пиво, что к тому же дешевле их британской копии.

Полемика на эту весьма злободневную для британцев тему может длиться бесконечно (см. «Британцы: пьяные, невежественные, но очень вежливые», №9(91), 2014). Затронуто не просто насущное, а прямо-таки больное.

Вадим ВИХРОВ

№11(93), 2014