Главная > Финансы & банки > Транспорт > Кое-что о манипуляциях с тахометром

Кое-что о манипуляциях с тахометром

image_pdfimage_print

За год в Германии переходит из рук в руки около 6,4 миллиона подержанных автомобилей. И пробег примерно трети из них, тот, что указан на тахометре, на самом деле не имеет отношения к реальности. Об этом покупателей постоянно предупреждает как полиция, так и общество защиты прав потребителей. Но криминальные дельцы, которых в германской прессе окрестили «тахо-мафией», наживают на этих гешефтах слишком большие деньги, чтобы можно было от них так просто отказаться.

Тем более, что в бизнес этот втянуты таксомоторные компании, фирмы, сдающие авто в аренду, да и частные лица, собирающиеся продать своего «четырехколесного друга», ничего не имеют против того, чтобы его пробег «подстригли» при помощи так называемого фильтра километража или аккуратного вторжения в электронные мозги.

Нечистоплотные автоторговцы, по мнению полиции, зарабатывают в среднем 3 тысячи евро с каждой проданной машины. Путем несложных арифметических действий легко установить, что в масштабах Германии урон для карманов покупателей составляет 6 с лишним миллиардов евро.

Министр транспорта Петер Рамзауэр поясняет согражданам: закон считает манипуляции с тахометром преступлением. «Органы правопорядка должны со всей строгостью противостоять этим злоупотреблениям», – призывает он. Кто бы спорил! Хорошо бы еще было пояснить, как именно это сделать: фальсификаторы – не дети и явных следов после себя не оставляют, а о «проделанной работе» никого оповещать не спешат.

Возможно поэтому, коллега Рамзауэра – министр защиты прав потребителей Ильзе Айгнер – относится вполне скептически к предложению внести все подержанные автомобили в регистр, включающий персональные данные прежних владельцев. Ведь изготовителей тахометров уже не один год призывают к тому, чтобы они обеспечили более надежную защиту своих изделий. Да только ведь не зря говорится, что к каждому замку есть отмычка, а потому жульничать будут и дальше, только станут брать больше денег с заинтересованных лиц.

В середине марта этого года следственная группа «Тахо», работающая в мюнхенской полиции, провела масштабную акцию, в ходе которой было проверено 300 автомобилей. Причем, рамками одной страны дело не ограничилось: кроме ФРГ, ещё были проведены операции в Австрии, Швейцарии и Болгарии. В 150 квартирах и автомастерских проведены обыски, за решеткой оказалось 26 подозреваемых.

С точки зрения правоохранителей, речь идёт об организованной преступной группировке. Она покупает за рубежом автомобили с большим пробегом, эксплуатировавшиеся на условиях аренды или лизинга. Затем осуществляется операция, суть которой понятна и ребенку: тахометр «скручивается», а авто продается заметно дороже реальной стоимости. Бизнес, однако.

Главный криминальный комиссар Мюнхена Александер Хартингер пояснил, что эта операция стала «первым и самым большим ударом», нанесённым по манипуляторам. Есть и более скромные, но ничуть не менее важные успехи. К примеру, в Дортмунде недавно были арестованы два жулика, через Интернет сбывшие свыше двадцати машин с препарированным тахометром.

Между прочим, германский закон наказывает за это малопочтенное занятие уже довольно давно – с 2005 года. А выписывают виновным наказание такое – до года заключения и денежные штрафы. Для борьбы с этим преступники нашли простейший рецепт – перенесли свою криминальную активность за границу, где они могут чувствовать себя в безопасности. Достаточно сказать, что стоит только пересечь германо-польскую границу, как вы сразу же увидите радушную рекламу соответствующих услуг. За «мзду малую» в сто евро вам установят на тахометре километраж «по желанию».

По данным Всегерманского автомобильного клуба, вся эта операция занимает примерно 30 секунд. И процедура настолько проста и дешева, что соблазниться весьма легко. Даже прекрасно отдавая себе отчёт в том, что совершаешь подсудное деяние. Удержать от этого шага может только такой архаический фактор как совесть. Да только где же её взять-то в нынешние времена? Вот на всех и не хватает…

А в заключение, для поднятия настроения, загляните в перечень самых любимых олдтаймеров (к ним в ФРГ относят авто старше 30 лет), курсирующих по германским дорогам.

Лидирует «Фольксваген» «Кэфер» (жучок). Вторым идет «Мерседес» модели W 114/115, в ФРГ он более известен как «Штрих–Ахт» (штрих-восемь). Замыкает тройку опять-таки «Мерседес» модели W 110/ W 111, его прозвище «Хекфлоссе» (задний плавник). За ним следует ещё один «Мерседес SL», модели R 107. Пятым стоит четырехцилиндровый «Порше» – 911 или 912. Вот у них можно ничего не скручивать: богатые коллекционеры и так с руками оторвут. А всем прочим они едва ли по карману.

Андрей ГОРЮХИН

№5(55), 2011

№5(55), 2011