Главная > Дневник событий > Иммиграция > Беженцы? На необитаемый остров их!

Беженцы? На необитаемый остров их!

ds-im4-ostrov
image_pdfimage_print

Чешский президент Милош Земан выступил с довольно экстравагантным предложением, направленным на решение проблемы экономических мигрантов, составляющих изрядную, если не основную, долю пришельцев на европейские берега. Он предложил выселять их на «пустынные участки территории» североафриканских стран или на «необитаемые греческие острова» в Эгейском море. Собственно, ничего особенно новаторского в этом предложении нет: ещё во времена римских цезарей скалистые и безлюдные острова были местами ссылки нежелательных лиц. Затем эту практику на некоторое время возродили в период властвования в Элладе «черных полковников».

Разумеется, воссоздать на современном уровне некое подобие гетто и концентрационного лагеря Греции никто не позволит. Но сам факт, что Афинам можно на серьёзном политическом уровне делать подобные предложения, говорит о многом. В частности о том, что в вопросе о беженцах Греция полностью утратила наступательные возможности и вместо реальной помощи ей начинают предлагать плохо завуалированные издевательства. К тому же можно сколько угодно радоваться тому, что референдум в Венгрии не получил законной силы из-за низкой явки – «всего» в 40% (см. «Венгрия: урок несостоявшегося референдума», №9(113), 2016). Но давайте не будем забывать о том, как проголосовали те, кто пришёл к урнам. Думается, это достаточно репрезентативно для настроений простых европейцев отнюдь не только в Венгрии, но и во многих других странах Союза. Что бы об этом ни сообщали ручные, но очень свободные средства массовой информации. Брюссельская идея квот на приём беженцев не встречает понимания у граждан Старого Света, молчание которых не стоит принимать за знак согласия. Можно очень сильно обмануться.

А Греция всё глубже увязает в проблеме, решить которую ей явно не под силу. Федеральный министр внутренних дел Томас де Мезьер в греческой газете «Катимерини» ещё раз подтвердил, что ФРГ намерена вернуть в Элладу всех беженцев, которые проникли в ЕС через её территорию. Нет сомнения, что этому примеру последуют и другие страны ЕС. И что тогда прикажете делать Афинам, подвергающимся постоянным поношениям из-за того, что её чиновники «слишком долго» рассматривают дела «понаехавших». Если учесть, что от греков старшие европейские партнёры давно и упорно требуют сокращения государственных расходов, неизбежным следствием которого будет и сокращение числа чиновников, которым надлежит рассматривать эти дела, то становится совсем непонятно: а знает ли в Брюсселе правая рука, что творит левая?

Понятно, что хочется побыстрее рассмотреть дела «понаехавших» и вернуть их в Турцию. Но нельзя же требовать от Афин всего и сразу?

Хотя и греческих чиновников тоже хвалить не за что. С момента вступления в силу договора с Турцией из Эллады туда было возвращено 509 человек, причём все они отправились назад добровольно. А всего в стране сейчас находится 60.700 человек, и большинство из них содержится отнюдь не в курортных условиях. Зато требуют от небогатого государства совсем иного, дескать, соблюдайте права человека и не нарушайте человеческое достоинство мигрантов, обеспечивая их всем на европейском уровне. Вот и крутись тут, как хочешь…

Не будем забывать, что Европейская Комиссия в прошлом году пообещала до конца 2018 года забрать из Греции 66.400 человек и расселить их по другим странам ЕС. Вы вправе спросить: а что же сделано на этом поприще? Отвечу. На середину октября из Эллады отселено аж 4130 человек. Причём многие европейские политики, скажем, министр иностранных дел Австрии Себастиан Курц, настаивают, что вся эта затея провальная и от неё надо отказаться. То есть, оставить всех у греков и пусть разбираются, как хотят? Или, в самом деле, выселить на необитаемые острова?

Андрей НИЖЕГОРОДЦЕВ

№10(114), 2016